Все меньше и меньше песен на Billboard Hot 100 (анализ)

Автор:Данил Углов

Все меньше и меньше песен на Billboard Hot 100 (анализ)

Год назад в комментариях на моем профиле facebook появилось заявление о том, что когда-то в рейтинге Hot 100, было больше. На самом деле, еще в 2011 году у нас было 16 разных номеров один (конечно, на 52-возможно), в этом пока только… 8. С помощью новой моей новой игрушки – специальной программы, которая умеет импортировать все свертки Billboard – я решил исследовать, как это выглядит в более широкой перспективе.

Рейтинг Billboard Hot 100 публикуется регулярно, начиная с 1958 – первый сборник с даты публикации 9 августа 1958 – и с этого года я собирал записи в базу. Год billboardowy начинается с первой котировке с датой после 30 ноября и заканчивается последней датой до 30 ноября – это связано с тем, что ежегодных склада поселились в этом цикле (первая неделя декабря – последняя неделя ноября), а и большинство изменений методологии в списке появлялись только на этой неделе (в частности, внедрение системы SoundScan, именно 30 ноября 1991 г.). В итоге я включил только полные года, а поэтому период 1959 – 2014.

Количество номеров один

Статистика, действительно, показывают, что в последние годы количество различных #1 уменьшилось. В глаза бросаются самом деле две вещи:

  • Начиная с начала 90-х, среднее число #1 уменьшилась,
  • Число #1 демонстрирует циклические изменения с периодом ок. 10-11 лет.

Первый пункт можно объяснить изменением методологии списка. 30 ноября 1991 года Billboard представил новую политику свертки на основе системы Nielsen SoundScan и Nielsen BDS. В эпоху 1958-1991 позиция в списке зависит от продаж синглов, играет в шкафах, играющих или отчетов от ди-джеев. Информация об объемах продаж редакция pozyskiwała по телефону из магазинов в Сша. С 1991 (а, собственно, 1992, из-за способа подсчета лет – см. предыдущий абзац) объем продаж учитываются при расчете спецпредложений была Nielsen образом, компьютерный и затем добавляли к ней эквивалент słuchalności в rozgłośniach американских отслеживаемых компанией Nielsen Broadcast Data Systems (BDS).

Радио, в отличие от продажи, характеризуется медленными изменениями. С цифровой эры мы знаем, что высокие продажи записи получают, как правило, в неделю дебюта, что и в случае с радио это невозможно – здесь пик достигается в среднем через 8 – 12 недель от релиза. Добавление airplay » увеличило инерция Hot 100, а, следовательно, и чередование названий, особенно на верхних позициях рейтинга (пожалуйста, сравнить Hot 100 с британским Top Singles Chart). И так в период 1959-1991 в среднем в течение года было 23,4 различных единиц, в то время как в период с 1992 – 2014 всего в 13,2 (более чем на 40% меньше).

Интерпретация второй точки является, безусловно, более интересная. Очень много номеров один, мы имели в годах 1965 (27), 1975 (35), 1989 (33), 1998, 2000 (18, меньший пик, вызванный изменением методологии) и 2007 (19). Понятия не имею, с чем это связано – цикличность предполагает, что это не связано с изменениями методологии. Изменения не совпадают ни с состоянием рынка и с полной продажей носителей.

Количество песен в Hot 100

Основной тенденцией является, несомненно, систематическое снижение разнообразия Hot 100 в последующие годы. Исключением является последняя декада явно выпадающих из общей тенденции: в период с 2005 – 2011 г. наблюдалось заметное повышение уровня ок. 600 записей в год (аналогичные значения были 35 лет назад!), после чего с 2012 года разнообразие снова начала уменьшаться. Эти различия следует объяснять изменениями технологическими pociągającymi за собой изменения методологии Hot 100. В начале 2005 года (начало роста) в формулу свертки добавлено объемы продаж цифровой. Продажа цифровой имеет для себя, что характеризуется ekspotencjalnym распределением убывания – наибольшие значения наблюдаются, как правило, в неделю дебюта, после чего систематически уменьшаются. Это способствует короткий пребываний в рейтинге, а так большого разнообразия. Продажа цифровой путей из года в год росла (в 2005 г. 353 млн. проданных записей в США, в 2012 1,336 млрд), доля этого фактора в формуле, а значит, и количество новых записей, поступающих в Hot 100.

С 2012 Billboard в формулу включен потоковое с сайтов аудио-On-Demand, в 2013 году. добавлена сумму прослушиваний на YouTube/Vevo. В отличие от продажи, streaming, меняется медленно и имеет, как правило, два peaki – дополнительный премьерный (первую неделю, только в случае крупных рекламных кампаний) и второй 4-8 недель, после чего возникает длительное, медленно угасающий хвост. Поэтому ротация в рейтинге, в который потоковое имеет большую долю, относительно низкая.

С учетом изменения методологии, выраженной тенденцией является снижение разнообразия спецификаций Hot 100. Мое мнение, причины две:

  • Глобализация, также в пределах Соединенных Штатов, что, благодаря доступности к информации, на выбор музыки, все реже и реже влияет местоположение.
  • Увеличивая долю majorsów на рынке по отношению к студии независимых – каждый завод ставит на ограниченное число исполнителей, а значит, меньше студии – меньше разнообразие в mainstreamie.

Что интересно, введенная с 1992 года принцип recurrent, которая после 20 недель пребывания в списке удаляет песни на сайте ниже 50. места, и было целью увеличить разнообразие спецификаций – это не принесло заметного результата, или принесло, но он был компенсирован изменением методологии.

Количество треков в Топ

Количество треков в Top3, 5 и 10, в отличие от номера один, показала очень большой рост в 80-е годы с пиком в 1988 году. Это можно связать с ростом интереса к музыке благодаря телевидению (в 1981 году было создано MTV). С 1992 года наблюдается снижение количества песен в Топ-ах в связи с новой методологией.

Приведенные графики показывают, что сравнение осциллограмм в письмах в разные годы не представляется возможным прямо, а требует применения показателей, учитывающих изменения методологии и тенденций на Billboard Hot 100.

Текст первоначально появился в блоге автора (PopRunTheWorld), но что как автор сейчас в AAM, то и его некоторые тексты кочуют к нам. 🙂

Об авторе

Данил Углов administrator

Оставить ответ