Почему мы не хотим платить за подписку?

Автор:Данил Углов

Почему мы не хотим платить за подписку?

Компания Nielsen провела ежегодное исследование на американском (крупнейший и наиболее важный в мире музыкальном рынке относительно потребительских предпочтений музыкальных. Некоторые результаты могут Вас удивить. Предупреждая вопросы: исследование проводилось на репрезентативной группе 3,3 тыс. человек в возрасте 13+, и результаты были взвешены по полу, возрасту и расе пропорционально доли в популяции.

Музыка важна

Средний Американец в течение недели слушает музыку, в среднем, через 24 часа – около 3,5 часа в день. Музыку слушает 91% населения – на мой взгляд, довольно мало, учитывая музыку с радиостанций. С другой стороны, до 75% опрошенных слушает музыку он-лайн (на 12% больше относительно прошлого года), а 44% — со смартфонов(+7%) (напоминаю о том, что попытка была готова для всего населения!).

Музыку мы обнаруживаем в основном по радио

Удивительно, несмотря на технологические революции, что постоянно новую музыку, мы получаем, в основном, с радио в исследовании компании Nielsen до 61% опрошенных (рост на 4 категорию в процентах). Поэтому неудивительно, что лейблы постоянно вкладывают средства в продвижение радиостанции; кстати, не сказано, что лица, которые обнаружили новую музыку по радио, ее купят.

Меня лично удивила сила „электронной pantoflowej” – до 45% людей открывают для себя новую музыку от друзей – поэтому неудивительно, что время от времени в сети появляются virale, которые иногда попадают на передовую музыкальных сборников (см.: Gangnam Stylew 2014 года было 6. самым популярным видео в Сша). Большой популярностью пользуется также музыка из фильмов (сколько уже раз синглы из саундтреков попадало на #1 в Hot 100?). Еще один сюрприз (если не самым большим) является то, что все больше людей ищет новости в соц сети (25%), чем на сайтах социальных медиа (23%). В свою очередь, интернет-форумы относятся к „on-line music news” составляют всего 8% (я в подавляющем меньшинстве…).

Деньги мы тратим на концерты

Неудивительно, что подавляющее большинство доходов художников (до 80%, подробнее здесь) поставляется с концертов – средний Американец в 52% бюджета, на музыку отводится именно на музыку live – 32%, на концерты, 10% на фестивали и по 5% на камерные концерты и вечеринки с ДИ-джеем. довольно много, потому что 13%, мы (мы, потому что исследования можно обобщить для всей западной цивилизации) на музыку в формате физическом, чуть меньше – 10% – на цифровые альбомы. Что интересно, цифровые альбомы очень популярны в группе 13-17 (25% всех расходов!) – не должно удивлять, что Хиты прогнозирует продажи альбомов One Direction и 5 Seconds of Summer на уровне, соответственно, 350 и 300 тысяч. в неделю дебюта в США.

Мы любим streaming, но…

… мы не хотим за него платить. В 2014 году платные подписки приобрела 41 миллионов человек в мире – 0,58% населения. Это меньше, чем число платных подписок Netflixa в течение месяца. В Сша было 7,7 млн – 2,4% – что сгенерировал 799,1 млн дохода (данные RIAA). Для сравнения воспроизведения, поддерживаемые рекламой, несмотря на то, что составляют подавляющее большинство (в мире 96% всех пользователей сервисов потокового составляют после YouTube), принесли 294,5 млн ГРН. В общем, потоковое составлял 15,7% доходов рынка.

Сервисы типа Spotify привлекают нас, прежде всего, низкой ценой (83%), простотой использования (82%) и каталогом (73%). С другой стороны, люди, которые используют вариант freemium не переходят на премиум, потому что она слишком дорогая (46%). Это только кажущееся противоречие, всегда найдется группа, для которой стоимость подписки будет слишком высокий, что не означает, что нынешняя цена является оптимальной. Более интересна, однако, другая причина – возможность воспроизведения музыки и бесплатно в других местах (42%). Да, вариант freemium Spotify и музыка без ограничений, на YouTube убивает платные подписки, что уже давно вызывает сомнения отрасли. Что печально, до 78% пользователей сервисов потокового заявляет, что не собирается приобретать новые премиум-функции. Не скоро послушаем 1989 на Spotify…

Отчет Nielsen Music 360 доступна на сайте компании Nielsen.

Статья первоначально появилась на блоге Матфея – PopRunTheWorld.

Об авторе

Данил Углов administrator

Оставить ответ