Как один Фрэнк Оушен сделал землетрясение во всей музыкальной индустрии

Автор:Данил Углов

Как один Фрэнк Оушен сделал землетрясение во всей музыкальной индустрии

О том, как рэпер хотел перехитрить злые лейблы и хаос в немыслимых масштабах. Одна из самых интересных историй этого сезона.

Фрэнк Океан, заявил он, и это серьезно. Обладатель двух премий «Грэмми» вызвал самую большую бурю в музыкальной индустрии от действительно давно. Все началось с премьеры-сюрпризы – визуального альбома Endless, который специально попал в Apple Music 19 августа. Материал вышел тиражом Def Jam Recordings, лейбла, принадлежащего Universal и был последним издательством как предусматривал контракт между Океаном и Def Jam. Ситуация совершенно нормальная и, скорее всего, не должна вызывать особых споров.

Споры вызвало то, что через 24 часа после первой премьеры, Фрэнк Оушен выпустил второй альбом под названием Blonde, также исключительно в сервисах Apple – iTunes и Apple Music. Разница была только одна, но очень существенная – альбом выпустила звукозаписывающая компания Boys don’t Cry, владельцем которого является… Океан. Другими словами, Блондинка — это альбом, выпущенный через независимый подрядчик без контракта с большим лейблом.

Таким образом, Океан перехитрил всю UMG. Endless, выпущенные только в потоковом сервисе Apple не принесет студии специально большой прибыли за первый взнос, которую Apple заплатил Def Jam. Часть этих денег пойдет, конечно, также Oceana – окончание срока действия контракта не означает, что доход от продажи не будет уже попадал к исполнителю.

Во-вторых, Океан с помощью популярности, потраченный на день раньше альбома Endless, не неся никаких затрат завоевали свой второй альбом. Как и то, что это независимое издательство, в его карман попадет не 14 – 16% от розничной цены диска, а нормально. 60%. Более того, в отличие от doEndless, Блондин, также доступен в продаже на iTunes, что создает больший доход – прогнозы показывают, что продажи в Соединенных составит около. 220 – 230 тыс. копий, а количество прослушиваний превышает 75 млн в Apple Music; это означает, что в кармане Oceana может поразить более 1,5 миллиона долларов… в неделю. Не wliczam в предоплату, которую рэппер получит от Apple, а за эксклюзивность – ее размер зависит от количества новых подписок на сайте.

Способ заработка фортуны? Без сомнения. Океан, пожалуй, не предвидел однако последствия его действия.

Почти уверен, что в контракте с Def Jam записи, ограничивающий возможность выдачи новых дисков сразу после выпуска последнего альбома в рамках соглашения с лейблом. Такие записи должны предотвратить именно нынешней ситуации – использование популярности полученной маркетинговую кампанию финансируемые предыдущий лейбл. Это означает одно: встретимся в суде!

Ситуация obnażyła также одним из основных недостатков независимых изданий – labele niezrzeszone ни в одной группе не имеют малейшей возможности, чтобы быстро реагировать на пиратство. Блондин доступны буквально везде – на диск Google, Dropbox, без проблем, потом мы возьмем его на YouTube и даже в Пандору (да, ПАНДОРУ!!!). Majorsy такие как UMG имеют ряд соглашений и специальные системы, которые в течение нескольких часов могут выбирать тип сети и удалить их автоматически нарушения прав, лейбл рэппера – не имеет на это шансов. Это не выгодно ни для Сети, ни для Apple. Что самое смешное, DMN после серии статей о том, что Блондин доступна в Интернете, получил предупреждение от Apple, хотя не заблокирована, учтенных службой страниц.

Это немного забавно, потому что я читал сегодня уже две статьи о том, как Frank Ocean доказал, что студии перестали иметь значение в современном мире. Между тем не довольно, что Океан свой успех, благодаря популярности строилась по предыдущий label, это еще его независимые „Boys don’t Cry” даже не может удалить несанкционированного контента с YouTube’а (это даже я знаю, как это сделать…).

Самое интересное было в конце. Совет UMG так зол на Apple, что запретил какие-либо эксклюзивных премьер в потоковых сервисах. Почему? А потому, что Apple, прекрасно знал о намерениях Oceana и заплатил в два раза аванс – один раз косвенно, Def Jam, второй раз уже непосредственно в его персональной студии.

Официально говорилось, что Spotify не имеет никаких премьер на эксклюзив, потому что это несовместимо с их видением рынка потоковой. Ходят слухи, однако, что Apple dogadało под столом с главными лейблами, так что те, что какое-то время podrzucały какие-то большие премьеры – все это для того, чтобы увеличить популярность Apple Music и переплюнуть Spotify. Смешно, потому что последние данные показывают, что Spotify уже 39 млн. подписки – до 9 млн больше, всего за 6 месяцев (для сравнения Apple было в общей сложности 15 млн в июне).

Как я уже писал ранее в блоге, изменения коснутся всех звезд UMG. Как это будет выглядеть? Я подозреваю, что если студия уже подписала контракт на эксклюзивность, ничего не изменится, а решения будут включать в себя только новые контракты – мне трудно представить себе, что UMG стоять на разрыв контрактов звезд, таких как Леди Гага или Рианна. С другой стороны – а что может случиться? Может Universal предпочтет взять на себя эти расходы? Месть в бизнесе не выгодно… наверное.

В заключение… дела еще не подведены. Кажется, что это только начало хаоса, который вызвал Frank Ocean, думая, что сделал дело жизни и перехитрил большие звукозаписывающие студии. Будем надеяться, что заработанные от продажи Блондин денег не будет придется отдать Def Jam за нарушение записей в контракте мдф.

Nota redaktorska: Статья первоначально появилась на блоге Матфея – PopRunTheWorld. Однако, как, что мы сотрудничаем с Матфеем, перепечатка появился и у нас.

Об авторе

Данил Углов administrator

Оставить ответ