Пару дней назад на нашем Фейсбуке fanpage, я прочитал объявление с сообщением о том, что наша редакция ищет желающих людей для написания новостей и публицистических текстов. Как легко было догадаться, первый запрос от одного из читателей звучало: а за какую зарплату? Под ее записью появилось несколько негативных комментариев, из содержания которых ясно следовало, что журналистика музыка должна быть страсть, а не способ заработать денег. Ну, отчасти я согласен с такими мнениями, но не следует также забывать о том, что каждая работа должна быть каким-то образом компенсируется.
Нет ничего хуже, чем работать бесплатно. В нашей стране, к сожалению, такой бизнес-план является очень популярным среди многих руководителей, которые под прикрытием стажировки, или других stażów, у них просто в мире бесплатного работника. Я сам был таким человеком в одной из краковских газет — большой названии, которое, по статистике, чаще всего в исполнении местной газетой в бывшей столице Польши. Через месяц я ездил по пресс-конференциях, где в рамках подарка получал флешку y с логами организации, которые отражали идеи для Дня Земли, или перекрашивание вульгарных надписей на жилых блоков. Я ходил на открытия выставок, открытия мемориальных досок, и так далее, и так далее. Я был типичным мальчиком на побегушках. Однажды подменял одну девушку из редакции, которая во время своего телефонного дежурства на телефоне, пошла на занятия в университет. Как вы думаете, получил ли я за это замены какие-либо деньги? Ответ очевиден.
По прохождении этих практик даже не принял какого-либо сертификата, подтверждающего их выполнение. Из этого бесплатного месяца работы я вынес две вещи: а) осознание того, что никогда, никогда, никогда, даже, как мне съесть собственные ногти, не буду я работал в ежедневной газете, потому что это менее творческая работа, в мире и b) usb flash drive y. Поэтому я не удивляюсь, что кто-то спросил, сколько может писать для нас заработать. Люди, не сидящие в теме, думают, что журналистика приносит кокосы. На самом деле это возможно, но требует огромного терпения, большого количества времени и веры, что в этом действительно хороший.
У меня есть 21 лет. 13 августа я закончу 22 (помните, чтобы подать мне то пожелания). Свое приключение с журналистикой я начал в феврале 2011 года. В 17 лет я вел półgodzinny мини-программа в города жешув Радио Центра. Возмездие было удовлетворение от того, что мои одноклассники могли каждое воскресенье, чтобы услышать мой голос на волнах своих радиоприемников, а также приобретение опыта. После двух лет я покинул ряды этой радиостанции, чтобы после переезда в Краков, связанной с началом обучения, начать работу в студенческом Radiu17, расположенном в городе горно-металлургической академии. Там моим вознаграждением была возможность расширения радио-навыки в связи с работой авторской программы о музыке поп-панк и утренних программ, которые управляют своими правами и являются „разговорами ни о чем, которые, однако, в какой-то способ привлечь слушателя”. Я провел там два года. Я не получил за это ни копейки — даже любой цепочке для ключей или шариковую ручку. Жалею ли я? Нет, потому что в этот момент у меня четырехлетний опыт radiowca, что если я захочу продолжить когда-то работу в какой-то станции, безусловно, окупится. Несмотря на то, что слушали меня, может быть, 30 — 40 человек, это среда работы небольшой радиостанции не отличается ничем от RMF FM, Радио Zet, что Тройки — это микрофон и микшер, а вы должны заинтересовать аудиторию, чтобы тебя не отключили.
В январе 2014 года я создал свой блог. Я сделал это, потому что я пришел к выводу, что у меня есть достаточно много знаете о музыке, что было бы жаль, если бы она упустила. Не буду выдавать его адреса, потому что в сравнении до стандартов графических и эстетических All About Music, выглядел, как Малыш с Ferrari. Но текстовое содержание на столько понравилась Łukaszowi Mantiukowi, что со 2 октября, каждую субботу я делюсь с Вами своими мыслями и на какое-то время recenzuję музыкальные альбомы, книги и концерты, на которых я бываю, не платя за них ни копейки.
И здесь мы возвращаемся к запросу, или за написание на All About Music мы получаем какие-то вознаграждение? Ответ: как наиболее. Это не переводы на счет, только вот диски, книги и аккредитация на концерты. После czerech годы регулярной работы на радио, только сейчас, написав сюда, получает за это гонорар. Для человека, который дышит музыкой, это плата лучшая под Солнцем. Кроме того, это дает мне что-то, что трудно оценить: навыки и, упомянутые уже в этом тексте неоднократно, опыт.
Криштиану Роналду не начало своей футбольной карьере в «Реал Мадрид». Queen не начинали своей концертной деятельности на Уэмбли. Так же, человек, который хочет начать заниматься журналистикой, не будет сразу редактором читаемых газет, журналов или порталов, на которых появляются дорого заплатили за рекламу, являющиеся единственным источником их дохода. Кто-то ДОЛЖЕН получать отдельные уровни, в свою очередь. Правда, время от времени случается, что какой-то человек внезапно появляется на самом верху этой пирамиды, но если не имеет многолетнего опыта и соответствующих способностей, очень быстро с нее падает.
Свой первый отзыв для All About Music писал два дня. Это был мой дебют, и я понятия не имел, как за нее взять. Теперь мне требуется, как все пойдет хорошо, 45 минут. И предупреждаю, появляющиеся у некоторых из Вас запрос и возмущение: нет, это не влияет отрицательно на их окончательный формат. Просто я во всем этом опыта, я узнал несколько схем, которые сокращают мою работу; получил диплом соответствующий словарный запас, благодаря которому окончательный эффект достаточно интересный, чтобы вы, читая мои тексты dobrnęli до конца. Конечно, я подозреваю, что это не всегда так, но, будучи samokrytyczny и в меру объективно констатирую, что в настоящее время я пишу гораздо лучше, чем, например, в октябре. Это касается и фельетонов. Начиная с их создания, найти соответствующую тему, участвующей мне несколько дней. Сегодня — несколько минут. Иногда на самом деле в голове пусто, но в 95 % случаев очень быстро заполняет ее идея, которая, оказывается, то, что вам нужно. Признаюсь, что иногда фельетон, над которым я размышлял в течение длительного периода, более менее пришелся Вам по душе, чем тот, который возник в полчаса. Почему? Я получил опыт. У меня больше знания о жанре журналистского. Прочитано Вами текст именно тридцать, как появляется на нашем портале. Это требует от меня, систематичности, которая дает ощутимые результаты. Когда-то в этой колонке всплыло бы тридцать орфографических ошибок. Сегодня только пятнадцать. Я исправил свое мастерство на столько, что даже преподаватели начали хвалить мой стиль, что еще год назад было наоборот, так же невозможно, как и то, что Пол Маккартни запишет песню с Rihanną, если Ее состав входили вокалист.
Если кто-то задается вопросом, стоит ли писать для All About Music, я призываю его к этому на 100%. Если кто-то хочет делать это только ради денег, это, однако, пусть отправит свое РЕЗЮМЕ до Коробки. В долгосрочной перспективе, эта работа (кроме „музыки денег” в виде компакт-дисков, и т. д.) даст Вам столько опыта, что вы били на голову люди, которые с ходу существовать в мире журналистики. Есть вещи, которые купить невозможно — даже при оплате картой MasterCard.
Отсутствие опыта в данной сфере является одним из них.
Об авторе