Легендарный лидер группы – Том Кифер (Tom Keifer) – вышел 9-го октября в Москве в клубе » Ray Just Arena. Перед концертом музыкант посетит студию ROCK FM и в прямом эфире ответил на вопросы Евгения Штольца.
Мы рады видеть вас в студии! Наших слушателей интерес к вам огромный – мы разыгрывали билеты в течение недели, очень хочет пойти на концерт, все помнят выступления на Moscow Music Peace Festival в 1989-м году.
Да, я и сам очень рад! Я был в Москве дважды – в 1989-м году, а потом еще раз, уже в 2011-м. Здесь прекрасная публика.
Ну, я послушал твой сольный альбом – «The Way Life Goes» – еще несколько лет назад, когда он только вышел. Мне он очень нравится – твой голос поражает с интересными цветами. Ты сольный альбом звучит более взросло.
Мой сольный альбом стилистически не очень отличается от музыки. Я думаю, что это можно назвать продолжением нашей пластинки «Heartbreak Station» (1990). Это, как всегда, хард-рок, вдохновленный блюз.
У вас долгое время были проблемы с голосовыми связками, я думаю, страх вокалист потерял голос, инструмент, которым ты зарабатываешь на жизнь… Твоя борьба с болезнью – прекрасный пример мужества и заслуживает огромного уважения. Как сейчас поддерживаешь форму и от того, что бы ты хотел, чтобы предупредить людей, чтобы избежать проблемы, с которой ты столкнулся в 90-х?
Моя проблема не совсем обычная. У меня частично парализованы голосовые связки, это неврологическая проблема. Нет никаких мер предосторожности, которые можно предпринять, и лечения тоже не существует. Мне говорили, что я никогда больше не смогу петь. Я работал с лучшими специалистами, и удалось вернуть голос. А в последние четыре года мой голос стал едва ли не сильнее, чем в былые времена! Но все равно я каждый день занимаюсь, даже если я не должен действовать.
У нас есть телефонный звонок. Алекс задавался вопросом, что самое трудное в жизни музыканта, и то, что вдохновляет, заставляет двигаться вперед?
Я никогда ничего не жалею. Когда жизнь идет на подъем, все просто, но именно в трудные моменты мы узнаем, что-то. В моей жизни самый тяжелый период, когда у меня были проблемы с голосом. Все мы в жизни есть трудности, но нужно не сдаваться и двигаться вперед. Не может быть обстоятельств себя раздавить. Очень меня поддерживали поклонники. Именно поклонники вдыхают жизнь в музыку, и я действительно ценю их преданность.
Мы уже упоминали фестиваль Moscow Music Peace Festival в 1989-м году. Это первый концерт супер-звезды из этой эпохи, то болельщики впервые было разрешено выйти на поле стадиона, чтобы выплеснуть эмоции. Что ты вспоминаешь о том времени, когда речь идет о Москве, образца 1989-го года?
Я очень хорошо помню это время, для меня была огромная честь участвовать в этом фестивале. Мы еще тогда я знал, что это особенное событие, но с годами поняли, что это было одним из наших лучших выступлений. Меня до сих пор часто спрашивают об этом шоу, это просто невероятно.
У нас на связи слушатель Евгений. Он спрашивает, как, с твоей точки зрения, изменилась Москва по сравнению с 1989-м годом?
Я думаю, что все изменилось к лучшему. Когда мы были на Красной площади в 1989-м году, там не очень праздничную атмосферу. А когда мы приехали в 2011-м, жизнь там в самом разгаре!
О рок-музыкантах есть представление, как о заядлых тусовщиках, с бесконечными попойками в барах, с очередями групис в отели. Пришлось пережить этот период? И если это так, когда пришлось остановиться и стать семьянином?
Я никогда такой не была. Я всегда хотел быть музыкантом, играть на гитаре, я начал в 8 лет. Моя цель-создавать музыку и выступать на пределе своих возможностей. Когда мы были на гастролях, я работаю над новой пластинкой, у меня всегда было с одной портативной студии. Я был сосредоточен на музыке, и берег здоровье, чтобы выступать на должном уровне, и, чтобы дать поклонникам максимум энергии. Так я жил и живу до сих пор.
В России музыканты часто жалуются на то, что это совершенно невозможно, чтобы заработать от продаж альбомов. В результате, они вынуждены постоянно гастролировать. А как зарабатывать на жизнь музыкантов в Америке?
В Америке дела обстоят именно так. Проблема в том, что музыка была доступна, чтобы «взять» ее, бесплатно, так сказать. Но люди не понимают, что деньги от продаж музыки звукозаписывающие компании используют для продвижения новых групп. В наше время звукозаписывающие компании были деньги, и они могут себе позволить вкладывать их в нас. Теперь бюджеты стали меньше, и молодые группы получают меньше поддержки из-за того, что люди просто «взять» музыку. Альбом «The Way Life Goes» (2013), мы записывали на свои деньги, и только потом предлагали лейблам для дальнейшего распространения. Я не хотел, чтобы маленький бюджет, который лейбл выбрал записи, сказался на качестве альбома. Но самое странное, что, когда мы выступали на фестивале в США, все в зале знают слова новых песен! А мы точно знали, что в таком количестве альбом был продан не был. Оказывается, большинство просто «взял» тарелку бесплатно.
Ну, на песню «Solid Ground» с твоего сольного альбома есть строка «I need some shelter, I ‘ m still looking for solid ground». Говорит ли это о том, что ты все еще не нашел покоя, все эти годы, рок-н-ролла?
Эта песня о жизни, не только для моей музыкальной карьеры. Жизнь для меня – это путешествия. Она не стоит на месте, и вы должны продолжать двигаться вперед, меняться, и это хорошо.
Что концертная программа будет представлена сегодня? Много ли будет песен?
Мне нормальные программы: высокое напряжение хард-рока, легендарной гитары, пронзительный вокал, мощные барабаны. Мы сыграем все хиты – я просто отличная группа. Будет еще несколько песен с альбома «The Way Life Goes».
И, наконец: Это были слова мудрости для наших слушателей. Правила жизни Тома Кифера.
Жизнь постоянно меняется. И это ваш выбор – быть счастливым или нет. Даже страшно что-то сделать – дерзайте, результат будет превосходить ожидания! Мне было страшно, чтобы собрать новую группу, а теперь они мне как семья! Человек должен быть открыт новому опыту.
Источник Rock FM
Об авторе