«Иногда Шопен вводит в танец, просто за душу элемент скорби, прежде неслыханный. Иногда трагическое чувство становится величественным. До такой степени, величественным, что в нем раскрывается целая эпопея. Искренность переживаний, защищает от напыщенности». Морис Равель о Шопене.
В 1830-е годы Фридерик Шопен, великий польский композитор и пианист-виртуоз, звучал слишком современно и новаторски. Многие салоны не приняли его музыку, некоторые олигархи пытались убедить, принятой в то время «классики». Теперь, когда Шопен сам стал классикой, так же, для своего времени звучат Олафур Арналдс (Олафур Arnalds) и Элис Сара Отт (Alice Sara Ott), презентовавшие свой новый проект, посвященный Шопену, в Санкт-Петербургской Академической Капелле 13 сентября. Проект представляет собой их собственные аранжировки произведений Шопена. И это можно было бы назвать неслыханным, если бы музыканты не были так талантливы. Музыка Олафура плавно переплетается с музыкой Шопена, создавая единое целое. Шопен как будто оживает в те моменты, когда Элис Сара Отт, игра на фортепиано, а затем выжидающе слушает, когда Олафур начинает свою игру на инструменте, который превращается в приглушенный фортепиано или электрическими звуками в стиле ambient. В контрасте с классическим интерьером Капеллы, это звучание вызывает невольное восхищение.
В данный момент я хочу пойти в бар, взять виски и слушать этот резкий experience, сидя в недры мягкие диваны.
«Мы пьем виски на сцене. Эта привычка осталась у нас с тех пор, как мы играли в барах. Мы с Олафуром в виду этот проект год назад и сразу начали записывать звуки в исландской студии. Они думали, что все будет происходить постепенно. Но потом в один из вечеров мы пошли в бар и начали играть», — говорит Элис Сара Отт в перерыве между песнями.
The Chopin Project – это саундтрек к воспоминания. Картины рождаются сами собой. Музыка, которая звучит, когда едешь на всей скорости на шоссе, порвав с прошлым. Музыка, которую ты слушаешь на пустой холодной квартире, кутаясь в плед. Музыка, которая будит вас по утрам и становится частью грядущего дня. Музыка – это жизнь здесь и сейчас.
«Следующие песни мы хотим посвятить наши бабушки, так как это они привили нам любовь к Шопену. Моя бабушка, теперь, после смерти, в Японии, и когда мне позвонила сестра, это она дала мне ее телефон, а я играла ей Шопена, ту самую песню», и Элис начинает тихо играть.
Апофеозом вечера становится композиция, полная Олафуром, в полумраке, сидящим перед пианино. Все музыканты ушли за кулисы. Олафур же тихо играет свою мелодию. И здесь музыканты из закулисья подхватывают его мелодию и довести ее до финала. Умолкает piano Олафур, а в воздухе висит только фрагмент оборванной мелодии, как воспоминание о Шопене.
Об авторе