Барабанщик METALLICA, Ларс Ульрих (Lars решения задач их гармоничного развития) считает, что такие сервисы, как Spotify и Apple Music полезные для музыки, но они несут пользу, музыкальный тяжеловесам, а не начинающих исполнителей, которым еще предстоит войти в шоубизнесе.
Известно, что METALLICA в 2000 году. судились с файлообменным сервис Napster. Поводом для судебного разбирательства стало распространение на пользователей сайта. демо-версия песня «I %» еще до ее официального релиза. Тогда, пятнадцать лет назад, — Ульрих говорит The Pulse Of Radio, что бой с Napster не преследовала цель выбить из сайта деньги, положение группы в том, чтобы установить законный контроль над распространением музыки в целом. «Мы просто хотели, чтобы выбор подрядчика», — сказал он. «С этим никто не будет спорить. Никто не имеет права распоряжаться нашей музыки, по своему усмотрению. Кроме нас. Мы не против, если какой-либо другой группе хотел бы работать с Napster, но мы имеем такое же право не работать с ними».
Его мнение по этому вопросу не изменилась до сих пор. Барабанщик сказал в программе BBC World Service «The Inquiry»: «Да, я верю, что поток услуг, являются полезными для музыки. Но я неоднократно читал, что… люди считают, будто они не слишком много платят за скачивание. Но есть один важный момент, который упускается из виду. Интернет-это выбор для всех. Для поклонников, а для музыкантов, которые дают свою музыку потоковых услуг; для звукозаписывающих компаний, которые являются музыкантами. Пятнадцать лет назад таких возможностей не было».
Он добавил: «у меня есть возможность размещать свою музыку в Spotify. Кто-то пишет о нас в своих письмах: «Здравствуйте, мы – потокового сервиса. Я Не хочу сотрудничать?» Конечно, как и любой музыкант, вы хотите, чтобы вашу музыку слушали».
Вместе с этим, Ульрих утверждает, что интернет помогает маститым музыкантов из более менее известных исполнителей. Он признался: «Потоковое аудио полезным, в основном для музыкантов с историей. Слушайте плейлисты, составленные музыкальными услуги, они, в основном, известных групп. Это уже традиция».
Качество современной музыки — вот что Ульрих видит причиной отказа молодых музыкантов. Они не в состоянии наладить контакт с аудиторией так, как, например, удалось METALLICA.
«Я думаю, что одна из причин, почему мало меня интересует новая музыка, то, что сейчас не появляется ничего интересного для слушателя», — сказал он. «То есть, многие вещи, которые сейчас играют, вызывает у меня тошноту… Среди лидеров не «БИТЛЗ», или Майлса Дэвиса или Джимми Хендрикса, которые вы взяли нас за руку и отвели в неизведанную страну музыки».
Ларс также пожаловался, что падение продаж альбомов привести к нежелание рекорд-компаний вкладывать деньги в новых исполнителей. Группы новичков в этой ситуации просто не выжить.
«Это причина и следствие», пояснил он. «Если меньше людей покупают музыку, обороты компаний падают, что влияет на их возможности. Вместо 500 альбомов в год, как раньше, они должны продать 50, и денег приходит все меньше и меньше. Лэйблам уже не на инвестиции в молодых музыкантов. Существует опасность, что последние не имеют шансов».
В декабре 2012 года. METALLICA выложили в Spotify все свои девять студийных альбомов, а также записи концертов, ремиксы и сторонних проектов. Группа 2012 года. непосредственно распоряжаться своим творческим наследием, так как выкуплены все права на свою аудио/видео материал. Потом запускает свой собственный рекорд-лэйбл Blackened Recordings
Об авторе