В последнее время границы истины и ложь все чаще и чаще видно. В том числе это происходит и в музыке. Очень важно, чтобы в такие моменты оставаться верным своим инстинктам и играть именно то, что вы чувствуете трепет. Именно она и имеет все шансы, чтобы стать настоящим.
Фестиваль Flow, который состоялся с 14 по 16 августа в Хельсинки – это настоящий кайф, с каждым годом все больше и больше набирает обороты. Не только увеличивает количество сцен, но и растет количество участников. В этом году на фестивале работают 10 этапов, пять из них являются ведущими. Особенно заметно становится Bright Balloon 360 с цветной подсветкой.
А на Flow не имеет таких исполнителей, услышав которых вы будете сожалеть, что приехали. Каждый музыкант является своего рода хедлайнером. Приехав на фестиваль, вы ждете кого-то совершенно уверен, предчувствуя, как он будет хороший. Удивительно, но самые сильные впечатления совершенно другие исполнители, которых раньше не слышал живьем. Так происходит со мной, когда Florence Welch из Florence And The Machine выскакивает на сцену и начинает танцевать под ядерную смесь готического рока, фолка и соула.
Тут в голове появляется образ маленькой девочки с рыжими волосами, которая живет в старом английском доме викторианской эпохи, слушает лекции матери и придумывает свои истории. Вот к ней приходит ее умершая бабушка и говорит, что единственное, что действительно жаль, так это то, что она уже никогда не сможет петь. Потом видит тень великой Жанны д’Арк, сражающейся с огнем и, в конце концов, сдавшейся. Потом к ней приходит Фрида Кало и грозным голосом говорит о том, как важно слушать себя. Девочка верит своим духам и решает спасти их, давая новую жизнь в своих произведениях.
Это магия, которая подчиняется ее сейчас — это то же самое волшебство маленькой девочки. Она – шаманка, колдующая с помощью своего голоса и завораживающей энергетики. Голос Florence сравним с горным потоком, который сначала просто сходит с ума, а потом вдруг превращается в водопад. Все зрители, которые пришли на фестиваль в воскресенье, они пришли слушать именно ее. Об этом свидетельствует то, что к моменту ее выхода на сцену собираются тысячи людей, так что переход из одного конца в другой становится практически невозможно. Florence оправдывает их ожидание на 220 %. «Любите друг друга, радуйте друг друга, проводить больше времени друг с другом», — говорит он и падает на руки зрителей. Зрители поднимают ее выше. Сразу появляется ассоциация с ее клипом, где Florence, как и Бог, попадает в руки мальчиков-монахов.
Музыканты на Flow делятся на хороших и очень хороших. Очень трудно успеть послушать всех. Когда все выступления заканчиваются, остается приятное чувство неудовлетворенности и желание продолжать.
Синдромом, который оставил во мне то особое чувство, стал финский джаз-бэнд под руководством Timo Lassy, который тоже выступал в воскресенье на сцене Bright Balloon 360. Настоящее откровение в живой смеси истинного джаза. В их скромности скрывается по-настоящему мастерское звучание в духе хорошего хардбопа и cool джаза. Когда слышишь их, то погружаешься в атмосферу полуподвалов старого Гарлем 60-70 х годов. Красивый звук позволяет насладиться выступлением без каких-либо оговорок.
Еще одним откровением стало выступление шведской певицы Seinabo Шей на той же сцене Bright Balloon 360. Что-то напоминает Бейонсе и Алисию Кис, это, однако, остается оригинальная. Если в ее записях отчетливо слышен электронный звук синтезатора, то живьем она звучит в духе лучших соул-традиции. Толпа зрителей, рядом с окружившая сцену со всех сторон, говорит о том, что любители настоящего джаза и соул-музыки еще есть, и в больших количествах!
Финская исполнительца и родом из Эфиопии матей мирел Вагнер шокировала зал своим сильным блюзовым вокалом. Что-то напоминает Нину Симоне своего времени, пользуется своим голосом, как самый лучший инструмент. На первый взгляд кажется спокойной, поднимается из глубины моей и позволяет как нельзя лучше почувствовать всю силу тоски и всю возвышенность радости. Те, кто пришли на фестиваль до четырех часов в воскресенье, не пожалел об этом.
Музыкальная составляющая Flow показывает нам бесконечное разнообразие форм. Чистый стиль сейчас остаются только в теории. Теперь музыка – смесь многих жанров и элементов не только музыка, но и перформансы и арт-видео.
Быстрый темп жизни приводит к тому, что популярными становятся быстрые темпы музыки и электронные тембры. Но на самом деле электронная музыка существовала всегда. Еще в далеком 1981 году два будущих солист группы Pet Shop Boys, случайно столкнулись в музыкальном магазине, оценили свой будущий стиль, как электро-поп.
Концерт Pet Shop Boys в второй фестивальный день также можно назвать долгожданным. Публика с нетерпением ждала выступления музыкантов, которые за два месяца он сказал, что намерен представить на фестивале свою последнюю программу. Интрига была до и в самом начале выступления, когда на экране проецировались различные изображения, но Pet Shop Boys не выходили. Потом они появились внезапно, и занавес упал. «Дайте нам второй шанс», — призывали они, и зал, конечно, поддержал их победные крики. Мужчины после 30 лет остаются верными себе, заполнив тем самым электро-поп, но с годами становится только более сдержанный и минималистичный. И чуть менее сопоставимы с популярной когда-то диско-жанр.
В свою очередь, финскую исполнительницу Regina, выступившую на главной сцене в пятницу, нельзя же отнести к популярной музыке. Вокал звучит отлично в окружении гитары, синтезатор, фортепиано и ударных. Необычный коктейль легкого поп-соула, который вы услышите из динамиков на пляже, лежа на шезлонге и глядя на море.
Одним из самых ярких впечатлений фестиваля во Флоренции стала Roisin Murphy. Британская певица ирландского происхождения, недавно выпустила свой новый сольный альбом Hairless Toys. Конечно, ее концерт не может сравниться со студийной записью, но он, безусловно, стоит внимания. Ранее известная как солистка дуэта moloko вы получите, сейчас это состоявшаяся сольная испольнительца. Звучание стало более электрическим, чем раньше, но это вовсе не убавило его очарования. Наоборот, очаровывает буквально с первой ноты. Выходя к публике в старом макинтоше, с сумкой с прошлого века, в платке и темных очках, она меняется в каждой песне. Игра масок, битва которых происходит на сцене. Затем Ройзин единственная снимает маску и бросает ее на пол, как символ того, что она не будет выполнять каких-либо правил или канонов. Ее звучание-это смесь поп-музыки, джаза и рок-музыки, насквозь прошитое e канвой. Представление о том, как нельзя лучше дает ее последний альбом. Эксцентричность и сумасшествие, которые она делает на сцене, говорят только о печали и тоске по всему, действительно. Фантасмагория заменяет чувствительность. «Это все только для шоу», — говорит он публично Ройзин. Кусок Bring It Back, реализован на новый электронный способ, становится небольшим отсылом к ее прежней жизни.
Из групп, которые только начинают свой творческий путь, нужно выбрать английский коллектив Years & Years. Ребята недавно записали свой первый альбом, а публика уже без ума от них. Когда 25-летний певец Olly Alexander появляется на сцене, зал буквально сходит с ума. Грифельные наброски его портрета, которыми размахивают девушки из первых рядов, не могут не обратить на себя внимания. Они стали легендами, едва достигнув славы. Возникает вопрос, что будет дальше? Но сила и энергия солиста, с которой проживает каждую песню — вот, где кроется секрет его популярности.
Нельзя оставить без внимания выступление группы CHIC под руководством Нила Роджерса на главной сцене в пятницу. Их стиль-это не только танец диско, но и r ‘ n ‘ b, jazz и волокнистых soul. Нил, оставшийся в живых рака, говорит о том, как важно жить, несмотря ни на что. «Я хочу умереть жителям!», — кричит толпа Нил. И красной нитью девиз висит в воздухе, а толпа взрывается апплодисментами. А жизнь на Ниле – это музыка. Работал с такими группами и исполнителями, как Дайана Росс, Дэвид Боуи, Мадонна, Бритни Спирс и многие другие. ШИК для него – это группа людей-единомышленников, с которыми легко идти под флагом мира, дружбы и любви. И, конечно же, жить. Здесь и сейчас.
Между прочим, я помню выступление группы Belle & Sebastian, которые я впервые услышала живьем в мае в Барселоне на фестивале Primavera Sound. Это команда, которая заставляет всех танцевать. Ты танцуешь, даже если и не думал танцевать, а хотел только послушать музыку. Их выступление на Flow также не обошлось без танцев flash.
Американец Бек впервые выступает в Финляндии, так что к моменту начала его выступления вокруг сцены снова собралась изрядная толпа зрителей. Рок-элегия в духе Radiohead вперемешку с электронными звуками и фолк-звучанием гитары. Что характерно для Flow, аудитория на нем будет действительно доброжелательная и открытая, поэтому, вы можете слушать музыку для удовольствия, где бы ты не стоял, хотя в первые, хотя в последних «рядах».
Major Lazer с их шоу-изобретение под электронное звучание, Foxygen из боя, швырянием микрофона и дикой энергии, биение по краю, Ислам Чипсы с удивительной формулировкой каирских образцов, Ездить с их активным шугейзом и индия Alt+J, Flying Lotus, чья музыка напоминает картины абстракционистов, Натали Prass и ее гитарные элегия под солнце – это далеко не полный список команд, которые обрушились в минувшие выходные в финской столице.
Но поток-это не только музыка, это еще и гастрономическая программа. Большое количество фуд-траков с кухней разных стран, приготовленные из экологически чистых продуктов и традиционных финских компонентов, по традиции представлены на всей территории фестиваля.
Сильное впечатление это произведение, которое представляет сам автор. Поэтому Ричард Маккормик, расположивший на свой Flow фудтрак, решил продемонстрировать выход своей книги. Книга по-фински называется Pariisi и рассказывает о путешествии по Парижу и приготовления пищи. О том, как вдохновить простых вещей и создать самому что-то особенное. Ричард отправился в Париж и собрал огромное количество правил, о чем он рассказывает в своей книге и на презентации. Flow – фестиваль, который имеет лицо.
Собрано в один уик-энд более 70000 зрителей, Flow дает возможность каждому состоявшемуся художник снова заявить о себе, а начинающему талантливому исполнителю остановить на себе интерес зрителя. Он говорит о тех, о которых весь мир узнает только через год. Каждый настоящий меломан должен хотя бы раз посетить Flow.
Об авторе