Dr. Dre – Compton

Автор:Анна Ильинa

Dr. Dre – Compton

«Ты что-то сказала? Хм? Это означает, что нечего мне сказать? А на самом деле рэперу всегда есть что сказать. Если, конечно, он — настоящий рэпер», — должно быть, этими перефразированными словами подтрунивали над своим битмейкером Snoop Dogg, Eminem, 50 Cent, Xzibit, The Game и Busta Rhymes. «Вы хотите песен? – Их у меня!», — скорее, важно ответил Dr. Dre текст знаменитой песни о Варшаве, в котором фраерам, как известно, покоя не имеет.

Это была, так сказать, забавная преамбула к вещи довольно серьезные и довольно эпохальные – а иначе, выход в свет нового альбома «Compton» Dr. Dre – это, пожалуй, самый известный и заметьте, заслуженно, битмейкера-производитель – и не охарактеризуешь.

Давайте посмотрим правде в глаза, что в качестве исполнителя Станция не только порядком подзабыт. Он уже был полностью стерт из памяти большинства, став для поклонников жанра в «Доктора Обещалкина». Начиная работу над нынешним альбомом несколько лет назад, Андре Ромелл Янг постоянно отвлекался на работу с другими исполнителями, на устройство личной жизни, а также на судебные споры с The Fatback Band и такие же скандалы с этикетками. Но при этом Доктор с регулярными интервалами громоздко, кормил всех обещаниями о том, что его работа – эпохальное, естественно, по его мнению, со всех сторон — скоро выйдет или только что!
И вот, по прошествии 16 лет с момента выпуска «2001», 7 августа 2015 года альбом под названием «Комптон» (а не «Детокс», который был отправлен в мусоруню корзину) вышел! Его, кстати, проще было бы назвать «Доктор и друзья», принимая во внимание довольно активное присутствие на диске таких уважаемых в мире хип-хопа люди, как Snoop Dogg, Марша Амвросий, Ice Cube, Xzibit, Eminem, candice Pillay, Кендрик Ламар и еще кучи исполнителей. А теперь, собственно, о Ее Величестве Музыке.

Если после прослушивания «Compton» у кого-то появится ощущение, что в нем просто собраны многолетний опыт, в этом не было бы ничего удивительного в этом нет. Уже на альбоме «2001» Dr. Dre ушел от своего фирменного g-фанка, что, кстати, застрял в штыки большинством критиков, какими являются все поклонники рэпа и хип-хопа! Эта тенденция на новом альбоме продолжилась в еще большей степени. И на то, что Станция когда-нибудь вернется к фанку, надежды нет, потому что этот альбом объявлен последний в его певческой карьере. Да, и если он решится на выпуск еще одного «концептуального альбома, это ему нужно полагать, что это будет примерно 66 лет. А семидесятилетний рэппер – как-то не comme il faut… Хотя, если быть честным, то нельзя не отметить басовую ловушку в «Genocide» (feat. Кендрик Ламар, Марша Амвросий & candice Pillay) или элегантный джаз же Донтай Уинслоу!

Если с музыкальной частью мы более или менее разобрались, о подаче текста стоит поговорить особенно, потому что, как и подобает исполнителей рэпа, именно она играет главную скрипку во всем этом процессе. Еще раз отметим блестящую дикцию мэтра, который даже мне, человеку, увлеченному немецким языком, вполне позволила разобраться в смысле песни. Если раньше Андре не питал теплые чувства к милиции, то теперь – в свете последних событий в Сша – эта ненависть, как минимум утроилась. О своей молодости и сложных отношениях с охранниками правопорядка в довольно крепких словах говорит в «it’s All On Me (feat. Justus & BJ the Chicago Kid). Не забыли, конечно, убийств полиции Майкла Брауна в «Animals» (feat. Андерсон. Paak) и Эрика Гарнера в «Deep Water» (feat. Кендрик Ламар, Юстус & Anderson. Paak). Не оставлена и тексты, особенно в последней «Talking To My Diary», в котором отдает дань уважения своему другу и музыкального партнера Eazy-E.

Альбом «Compton» – это, без сомнения, одно из лучших произведений современных последних лет, гениальное сочетание гармонии различных музыкальных под крышей самого популярного жанра в мире, но… сделаны по американским шаблонам, и, по большей части, с очень американским же качества, этот материал призван, однозначно, удовлетворить очень требовательных музыкально поклонников именно последних лет. Без добавок, без сомнительных нововведений. Трудно сказать, что это какое-то откровение – это, скорее, просто порядочная и честная мужская работа. Минусов у альбома два: отсутствие смертельно опасных и взрывоопасных композиций в стиле классических альбомов автора «The Chronic» и «2001», а также на удивление банальная, в десятки раз используется многими обложка диска.

Об авторе

Анна Ильинa administrator

Оставить ответ