Солист IRON MAIDEN в 1981 году. Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson), говорит Rolling Stone по телефону через несколько месяцев после того, как врачи объявили его в безопасности восстановление: в начале этого года певца обнаружили опухоль на языке.
Лечение задержало выход шестнадцатого по счету лонгплея IRON MAIDEN, мощный двойной альбом, почти все песни на котором были написаны вскоре после репетиций в студии «трубопроводов».
Решили не ограничивать себя и играть на воле — результатом стали такие композиции, как «The Book Of Souls» и 18-минутная «Empire Of The Clouds», самая длинная песня в карьере группы. Еще один повод для разговора неослабевающая любовь Дикинсона авиации: во второй половине августа появилась новость о том, что музыкант открывает в знаменитом лондонском магазине «Harrods», фирмы по продаже самолетов, и RS решил уточнить, о чем идет речь.
Прежде всего, я хочу поздравить вас с нового альбома. Как вы, кстати, понял, что она будет двойной?
Простой музыкальный бизнес: у нас было шесть готовы на великие песни, и мы подумали: «Ну, это уже получается целый CD. Или мы остановимся сейчас, или альбом будет двойным». Все очень просто, но мы изначально это не планировали. Просто так происходит.
Мы также знаем, что в последнее время удалось победить болезнь, с которой я также хочу вас поздравить…
Здесь надо не меня поздравлять: поздравляйте излучения и моих врачей! (Смеется.) В моей голове это маленький Чернобыль!
Вся эта история как-то под влиянием музыки «The Book Of Souls»?
В любом случае: мы готовы альбома до того, как стало известно, что я болен. Мы дописали пластинку в конце ноября — начале декабря, и сразу после этого мне поставили диагноз. Это, конечно, трудно, но что делать: когда вы узнаете это, вы должны жить дальше. Выберите что-то нет. Вы говорите: «Ну, что ж, будем двигаться дальше: мы должны освободиться от этого что-то и продолжать жить».
Когда я впервые увидел IRON MAIDEN, почувствовали ли вы, что с этими ребятами теперь будет играть всю жизнь?
Да, так и было. Это было много лет назад. Когда я познакомился с MAIDEN, я играл в группе SAMSON. В самом деле, это была одна и та же компания: мы вместе на гастроли, играть на небольших площадках. И это очевидно, что IRON MAIDEN-это много круче, чем все остальные группы, которые там выступают. И, конечно, я чувствовал себя с ними музыкальному сообществу, хотя они далеко не сразу пригласил меня петь с ними.
В своих ранних баллад с IRON MAIDEN, как «Узник», можно услышать приемы панк-музыки. Был ли для вас важен панк?
Не, мы все ненавидели панк. Мы всегда протестовали, когда нас сравнивают с панками: нам казалось, что в панк-музыке главное не музыка, а моды. По большей части эти люди не были хорошими музыкантами, и это при том, что они прекрасно понимали, что сейчас в моде. Панк-музыка выглядит как старая школа китч: просто мальчики, машущие инструменты… Мне панк выглядел музыкальный тупик. Мода ни меня, ни кого-то еще из IRON MAIDEN никогда не интересовала. И себя называют только рок-музыканты.
Другими словами, вас не интересует шоу-бизнес, а музыка.
Точно! И всегда были музыканты, а не бизнесмены. В ДЕВИЧЬЕЙ самое главное — музыка. Только музыка.
Ваш новый клип на первый сингл из «The Book Of Souls» — «Speed Of Light» — стилизованные компьютерные игры различных эпох, одна часть под игры 1980-х годов. 1980-х для вас важны, скучаете ли вы по ним?
Для меня восьмидесятые — это куча людей с ужасными прическами. (Смеется.) Нет, что-то-какая красивая музыка тогда тоже был, в каждом поколении-это хорошая музыка. Но, чтобы вернуться в восьмидесятые я не я! (Смеется.) Меня вполне устраивает XXI века.
В чем вы видите разницу между вашими двумя периодами работы в IRON MAIDEN, прежде чем покинуть в 1993-м, и после возвращения в 1999-м?
Ребята могут не согласиться, но я думаю, что к моменту моего возвращения мы все многое узнали. Я-то, конечно, во время сольной карьеры я узнал очень много о музыке и пении. И я хотел, чтобы принести эти знания в группе. Может и сказать, что мы стали больше экспериментировать. Мы перестали ограничивать себя, делать только те вещи, в стиле, как ты сказал, в 1980-е годы. Нельзя сказать, что мы, в то время как я не играю с MAIDEN, были в ссоре: я записываю свои альбомы, они его, но время от времени мы виделись.
Мы знаем, что вы пилот гражданской авиации и обожаю самолеты. Мы также слышали, что вы можете открыть магазин самолеты…
Это вы говорите о офис по продаже самолетов, которая открывается в лондонском «Harrods»? На самом деле я понятия не имею, как он будет работать: я не имею к нему отношения! (Смеется.) Это идея компании Аэрис, в которой я председатель. Они решили открыть такой магазин. Я в ней не работаю! (Смеется.)
Но сама идея вам нравится?
Не знаю — зависит от того, продадут ли они хоть сколько-то самолетов!
Расскажите нам о вашей самой первой и ближайшей миссии.
Первый был много лет назад. Кажется, в 1989-м, а может быть, и в 1988-м. Я летал на маленьком самолете Cessna во Флориде. А самые последние — около десяти дней. Я был Boeing 737-400 из Мальме в Манчестер и обратно. Это, пожалуй, лучше, чем продавать на частных самолетах в «Harrods»! Наши авиакомпании шести самолетов «Boeing» и «Airbus», и еще есть небольшие поисково-спасательных воздушных судов.
Я один раз был в кабине пилотов, и это здорово.
Да, почти так же круто, как музыка!
Но музыка по-прежнему занимает первое место?
Это, конечно же, на первом этаже.
А какие твои любимые самолеты?
Какие мои любимые самолеты? О, черт… Какие мои любимые самолеты? Э-э-э, прямо сейчас… я вообще не знаю, что сказать. (Смеется.) Давайте лучше о музыке!
Ну хорошо: приходилось ли вам слышать о российской группе «Ария», которая называется «русский IRON MAIDEN»?
Русский IRON MAIDEN? Не, я никогда не слышал! «Ария»? Окей, может быть, когда-нибудь, когда мы состаримся, они займут наше место и будут играть наши песни!
Вы уже решили, кто будет открывать ваши выступления в будущем тур?
Не, я даже еще не знаю, когда будет этот тур.
Не планируете ли вы записать новый сольный альбом?
Не, для этого я в ближайшее время буду, может быть, слишком занят. Если будет свободное время, то подумаю: «А не сжечь ли мне новый сольник?» На самом деле одна из песен из нашего «The Book Of Souls», на самом деле, первая песня, изначально была предназначена для моего будущего сольного альбома. У меня есть еще несколько подобных песен, но еще предстоит много другой работы.
Источник rollingstone.ru
Об авторе