Нами Фудзисаки. Фото – Лев Федосеев
Подземных концерт Мурманского филармонического оркестра, не обошелся в этот раз без сюрпризов.
Быть может, именно его ожидания и привело многих в этот вечер в зале филармонии был полон. Хотя время от времени, когда в здании прошла реконструкция, редкий концерт здесь обходится без аншлага.
Какой сюрприз? Согласен, женщина-дирижер – явление очень редкое не только в нашей стране, но и во всем мире. Говорят, дирижерский пульт вместе с «Формулы-1» – один из последних мужских бастионов.
Мнение музыкантов (мужчин, конечно): женщина не может быть дирижером из-за мягкости характера. В этой профессии нужно быть диктатором!
Но времена меняются. «Дама с палочкой» становится реальностью современного мира. Среди этих смелых женщин – и японка Нами Фудзисаки, рискнувшая приехать из Страны восходящего солнца на Далеком Севере в разгар полярной ночи.
Маленькая стройная фигурка в строгом брючном костюме – за дирижерским пультом, как видишь, это девочка-подросток… Движения очень гладкие, мягкие.
А программа, между тем, очень серьезная – концерты для скрипки с оркестром Бетховена и Брамса. И маститые солисты – лауреаты международных конкурсов: самый титулованный российский гитарист Артем Дервоед и скрипач-виртуоз Карен Шахгалдян.
В конце выступления, когда зал стоя аплодировали музыкантам, под крики «браво!» Нами явно пыталась переключить зрительское внимание на солистов и оркестра, как это их, только их успех.
«Очень ненавязчивый, приятный, очень приятный. Что особенно важно для дирижера, имеет очень точный дружественный жест, желание, чтобы все довести до совершенства. Подкупило, что названия цифр, которые всегда указаны в партитурах, Нами ранее учился по-русски.
И на пробах, хотя и не без ошибок, но тщательно выговаривала непривычное для него сочетание звуков. Достойный национальная особенность – уважение к людям, их языка и культуры!
– не скрывая явных симпатий к Нам, делились потом впечатлениями от совместной работы музыканты Мурманского симфонического оркестра.
С Мурманским филармоническим оркестром выступали дирижеры из многих стран мира, даже из Австралии, и из Японии, наверное, в первый раз. Как зайчики эти творческие связи?
«Все очень просто. Нами Фудзисаки нам предложила в Санкт-петербурге Академия музыки «Петр Великий», с которым мы сотрудничаем уже много лет.
Кстати, Дамиан Йорио, первый дирижер нашего оркестра, который вел его в течение многих лет, это тоже предложение Елены Костюченко, генерального директора компании. Ее выбор, как видите, можно доверять.
Удивительно, как Нас спокойно, мягко, удалось «собрать» оркестр, грамотно строить попытке. И оказалось, прекрасный результат! Оказывается, что для этого совсем не обязательно нужна твердая рука мужчины…
Ольга Данилова, «Мурманский u.»
Об авторе