Евгений Колобов
С 20 января по 21 февраля в Каретном сарае Основного здания Театрального музея им. а. А. Бахрушина открыта выставка по случаю 70-летия со дня рождения выдающегося русского дирижера Евгения Колобова (19.01.1946 – 15.06.2003).
Экспозиция рассказывает об основных этапах жизни и творчества дирижера, основанная на воспоминаниях маэстро и его современников. Посетители увидят материалы из семейного архива Колобовых: фотографии, большинство из которых представлены впервые, плакаты, программы спектаклей и концертов, рукописи партитуры с уникальными оркестровками, личные вещи маэстро, аудио и видео с концертов, репетиций и интервью.
Имя одного из лучших оперных дирижеров России овеяно легендой. Евгения Колобова можно сравнить с кометой: вдруг озарив свое искусство музыкальный горизонт, он так же внезапно исчез с него, но полет этот был яркий и красивый. Колобова называли гением, «неистовым маэстро», великий дирижер, переводчик и отмечали, что он самый театральный дирижер. Маэстро говорил: «Каждый симфонией я дирижирую, и я ее вижу как Театр», потому что иначе не мыслил себя в профессии.
Дебют Евгения Колобова состоялся в Бурятском театре оперы и балета, карьера закончилась в Свердловском театре музкомедии и в Свердловском театре оперы и балета, где Колобов уже в 31 год стал главным дирижером. В 1981 г. Юрий Темирканов приглашает Евгения Колобова в Мариинский театр (тогда-Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова).
Объездив с балетной труппой театра практически весь мир, Колобов в конце концов понимает, что его судьба – Опера. Дирижер четко заявил о себе в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-данченко впервые в России при постановке оперы «Пират» В. Беллини и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского в первой редакции композитора. Однако вершиной деятельности Евгения Колобова, к которой он ходил много лет, было создание в Москве театра Новая Опера, который теперь носит имя маэстро.
См. также:Латвийская оперная певица — лауреат премии MIDEM
Художественное кредо дирижера Колобова: тип неизвестных в России оперных произведений («Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Гамлет» А. Тома); создание оригинальных музыкальных редакторов оперных произведений («Сила судьбы» и «травиата» Дж. Верди, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Евгений Онегин» П. Чайковского) и спектаклей новых форм («Моцарт! Моцарт…», дивертисменты «Россини», «Брависсимо!»).
Евгений Колобов часто повторял:
«Художник должен быть две основные характеристики: имя и талант. Если наличие таланта зависит от Бога, то за свое честное имя Художник отвечает сам».
Театральный музей им. а. А. Бахрушина благодарит Фонд Евгения Колобова за предоставленные материалы для выставки.
Радио «Орфей»
Об авторе