Властелин скрипка

Автор:Аида Воробьёвa

Властелин скрипка

Дэвид Гарретт

Дэвид Гарретт снова в Москве.

Это триумфального концерта ждали многие любители музыки, для которых встреча с легендой мирового скрипка — Дэвидом Гарреттом, стала настоящим сюрпризом.

В Концертном зале им. Чайковский — анлшаг, билеты были раскуплены еще до прибытия немецкого художника. Скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт (Германия-США) уже давно с ума зрителей по всему миру своей харизматичной игры и невероятный звук.

Он не боится исполнительских попытки. Нестандартные концертные программы Гарретта на стыке классики и смешанном стиле кроссовер, пользовались огромным успехом по всему миру.

Карьера певец Дэвид начал с 10 лет, а в 13 стал самым молодым музыкантом, который заключил эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. С момента выхода первого «кроссовер»-альбом «Виртуозный» (2007), Гарет постепенно устанавливает новые стандарты как в классической сцене, так и на перекрестке и смешения стилей. Альбом «Legacy» (2011) с записью Скрипичного концерта Бетховена с королевским филармоническим оркестром под управлением Иона Марина входит в Media Control Графики под номером 6 (более высокое место, которое когда-либо занимал в Германии диск классической музыки).

В октябре 2013 года выходит фильм «Скрипач дьявола», в котором Гарет играет роль Паганини: уникальный случай в истории кино, когда один и тот же человек создает образ Паганини — человек и музыкант.

В России Дэвид Гарретт много лет назад, по приглашению Михаила Плетнева, то он играл вместе с Российским национальным оркестром. Сильные узы дружбы роднят немецкий скрипач и еще один представитель местной музыкальной школы — маэстро Владимиром Спиваковым.

Именно с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова Дэвид Гарет совершил вчера Концерт для скрипки с оркестром I. Брамса. Музыкант превосходно чувствовал себя в форме сочинения, играет полетным романтический звук на уникальной скрипке Страдивари, изготовленной в 1716 году и принадлежало известный американский скрипачу Адольф Буш.

Для Владимира Спивакова это уже не первая встреча с Дэвидом Гарреттом. Не так давно они вместе участвуют в совместных немецкий тур Национального филармонического оркестра России.

Владимир Спиваков:

«Концерт удивил меня тот факт, что все залы в Германии были переполнены, он — большое имя там. Дэвид вел этот концерт, предваряя игру забавные истории, и аудитория реагировала на это. Он так аккупунктурная связи с немецкой аудитории. Он точно знает, какие моменты в необходимый момент нужно нажать.

На этот раз мы вместе подготовили скрипичный концерт Брамса. У нас не было дискуссий, мы прекрасно друг друга чувствуем. Дэвид — один человек может импровизировать и быть сознательным и новые идеи»

В свою очередь для Дэвида Гарретта вдвойне приятно выступить на филармонической сцене российской столицы после долгих лет перерыва.

Дэвид Гарретт:

«Я рад снова быть в Москве, в этот замечательный город с культурными традициями. У меня есть опыт совместного выступления с маэстро Спиваковым. Мы играли вместе с его оркестром в Германии. Я солировал, то в Скрипичном концерте Бетховена.

Оркестр Владимира Спивакова великолепно. Музыканты там были очень хорошо подготовлены. Я очень доволен звуком, между нами происходит и семейной дружественной атмосферы общения»

Выбор одного из самых сокровенных произведений музыкального романтизма дэвиду Гарретту принес очередное вдохновение.

Дэвид Гарретт:

«Когда в руки специальный инструмент, это очень много значит, особенно если вы выполняете это объемное произведение, как скрипичный концерт Брамса. Теперь у меня такой творческий период, когда я сфокусировал свое внимание на творчество этого композитора: после Скрипичного концерта, я считаю, чтобы играть в три Брамс соната для скрипки и фортепиано»

В преддверии своего выступления в московской филармонии состоялась встреча Дэвида Гарретта с российскими журналистами. Имея огромный опыт в подготовке таких мэтров на скрипке, как Alex Брон, Айзек Стерн, Ида Гендель и Ицхака Перлмана, Гарет высоко отозвался о российской скрипичной школы и, в частности, отметил:

«Конечно, русская традиция оказала на меня влияние в Германии, пока он учился. Я слушал записи Ойстраха, Хейфеца, Мильштейна — это мои любимые исполнители.

Я очень ценю русскую скрипичную школу. Она отличается своей выразительностью и страстный подход к игре, что особенно отражается и в романтической музыки, в частности, в концертах, Брамса, Мендельсона, Бруха и Шумана.

Направления российской скрипичной школы связывают меня с моей любимой и дорогой учитель Захаром Броном, у которого я брал уроки игры на скрипке от 6 до 11 лет. Сочетание глубокой эмоциональности и виртуозности в игре — синтез этих двух стран значительно отличается русскую скрипичную школу от других исполнительских традиций»

Дэвид Гарретт поставил четкую цель: приобщать молодых людей к серьезной классической музыки, чтобы пробудить любовь к ней через синтез классики с элементами поп -, рок-музыки и ритм-энд-блюз. Таким образом, он следовал своим кумирам — великим виртуозам, от Паганини до Крейслера и Хейфеца, которые, по словам Дэвида, они шли в своем творчестве аналогичных способов:

«Я всегда чувствую, прежде всего, классический музыкант. Это правда, что иногда людей может сложиться неправильное восприятие, когда я занимаюсь другими проектами, но, в конце концов, для меня классическая музыка и качество ее исполнения были в авангарде.

Я стремлюсь свои концерты как можно больше привлечь людей к классике. Каждый художник принимает для себя решение, что он будет делать, чтобы завоевать аудиторию. И каждый художник может быть что-то свое и уникальное. Но я не рекомендую делать то, что делаю я, потому что для меня это мое личное решение, мне не интересно, и я получаю от этого удовольствие и чувствовать себя. И все, что я делаю за пределами классической музыки направлено на привлечение разных поколений, тем, что молодые люди больше проходить на классике.

Я люблю выступать перед молодых людей в стиле кроссовер, но не забываем и о классике. Эти комбинации мне импонируют. И все же я верю в себя классический музыкант. Я просыпаюсь каждое утро, я постоянно упражняюсь в этюдах различных видов техники, пьесы Баха, каприсах Паганини.

Талантливых людей много. Врожденный внутренний инстинкт, чем не делать: живопись, литература, поэзия, имеет очень большое значение. Тем не менее, без дисциплины не будет результата, и тяжелый труд, здесь играет серьезную роль. Я не верю, так, что у меня все идет идеально, в то время, когда я осваивал игру на скрипке, был еще ребенком. В конце концов, скрипка, не самый простой инструмент. Мои родители привили мне дисциплины, как заниматься на скрипке. И хотя в то время мне не всегда нравилось, теперь я им очень благодарен за эти драгоценные моменты»

Вместе с Скрипичным I. концерт Брамса в программе вечера также прозвучала Пятая симфония П. и. И. Чайковского, которую Владимир Спиваков и музыканты Национального филармонического оркестра России, посвященный предстоящему юбилею великого русского композитора.

Это, Дэвид Гаррет тем временем отправится в Италию. В Турине и Неаполе он исполнит скрипичный концерт Я. Брамс. После этого музыкант должен быть месячный тур по городам Германии и Франции с камерной программой из произведений I. Брамса. В ансамбле с Дэвидом Гарреттом будет играть французский пианист Жюльен Квентин.

Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ