Владимир Урин: «В первую очередь должен быть высокий профессиональный уровень»

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Владимир Урин: «В первую очередь должен быть высокий профессиональный уровень»

Владимир Урин

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин рассказал о бюджетном процессе, санкциях, билетных спекулянтах и легендах о спонсорах в сопровождении танцоров.

— Владимир Георгиевич, как на театр Большое влияние рецессии в экономике?

— Большой театр — это тот же бизнес. Это совершенно очевидно. И, как любой бизнес, не может не чувствовать того, что происходит в экономике страны.

Во-первых, уменьшение финансирования коснулось и Большого театра, несмотря на то, что мы стоим строкой в бюджете России. С театра сняли почти 500 млн. грн. в 2015 году и 200 с лишним млн. рублей в 2016 году.

— Это окончательное решение?

— Трудно сказать… Я в правительственных кабинетах, но не на столько осведомлен, чтобы точно сказать, какие решения там происходит. На сегодняшний день это.

Но если в 2015 году из театра просто сняли 10% от всей субсидии, в 2016 году правительство делает это осторожно, не касаясь основная статья расходов — зарплата. То есть уменьшается не 400 с лишним миллионов рублей, и, несмотря на это 200 миллионов.

Я сказал вице-премьеру по социальным вопросам Ольге Юрьевне Голодец, что снижение финансирования на 10% поставит передо мной очень серьезный вопрос о сокращении штата Большого театра. В конце концов, снижение заработной платы не коснулось. В 2015 году не уменьшили зарплату. Вышли на уровень 2014 года, но из-за инфляции это уже другие деньги. По-прежнему проблема действительно затронула людей.

Но это еще не все. Во-вторых, растут цены. У нас такие же потребители, как и все. Для новых производств нужны и свет, и тепло. Это значит, что затраты театра увеличивают, а не уменьшают. И это стало, потому что у нас на счету огромное количество зданий, которые требуют обслуживания.

— Начался отток кадров?

— Нет.

— Какая зарплата в Большом театре?

— Средняя заплата составляет 73 тыс. грн. рублей Это среднее количество для всех сотрудников, от генерального директора до капельдинера и уборщица.

— В 2016 году придется сокращать?

— Нет. Пока нет. Более того, я анализировал ситуацию в креативном магазины, а на нем находится небольшой рост, не покрывающие инфляции. Этот рост обеспечивается за счет собственных источников финансирования.

Мы остро ощущаем на себе спад в экономике, при том, что Большой театр финансируется так, как ни один другой театр в стране. Пока у нас есть влияние, в основном, из-за дополнительных доходов.

«Репертуарный театр не может быть прибыльным»

— Какие источники доходов для вас главное?

— В 2014 году в общей сложности он заработал 1,8 миллиарда рублей. Выручка за 2015 год составила 2,3 млрд рублей. Разрыв в финансировании, который был создан в 2015 году из-за уменьшения гранта, мы смогли закрыть.

— Большую часть доходов дает продажа билетов. Но социальная составляющая нашей работы не позволяет поднять допустимые цены, хотя с точки зрения рынка мы можем спокойно на целый ряд спектаклей повысить цены очень серьезно. И будут распроданы все билеты, поверь мне. Спекулянты перепродают их, это значит, что реальная цена другая.

Но мы не повышаем цены, чтобы люди имели возможность прийти в кассу, выстоять очередь и купить эти билеты. Внутри мы сделали ценовую перегруппировка. У нас, например, цена в 12 тысяч. руб. за билет. А цены по 5 тыс. грн., 4 тыс. или 3 тыс. руб. и t. р. Так вот, в середине этого коридора немного подняли цены. Это было серьезное решение.

Второй источник дохода — спонсорские пакеты. Вступительный взнос для членов наблюдательного совета составляет €350 тыс. В связи с динамикой валютных курсов влияние для нас стало намного больше. В евро и долларах, также номинированы и другие спонсорские пакеты.

В 2015 году незначительно увеличилось число спонсоров, но сейчас начинает возникать проблема, когда наши друзья и коллеги предлагают зафиксировать курс. Есть люди, которые этот вопрос не поднимают, потому что валютные курсы для них не важно. А для кого-то это серьезная проблема, потому что российские представительства иностранных компаний, например, планирует все расходы, в рублях.

Третья составляющая доходной части нашего бюджета — это выступления и мероприятия, на которых мы можем заработать довольно неплохие деньги. Да, в плане в 1,8 млрд рублей заработал 2,3 миллиарда рублей, создав серьезную «подушку».

Параллельно оптимизируем затраты, мы понимаем, что мы не можем тратить на право и налево. Раньше, зная планы и цифры, это может иметь очень серьезный запас для решения оперативных проблем. Можно было позволить себе практически все. А сегодня мы все очень четко рассчитать. Но в творческих планах это не повлияло. Все, что мы планировали, — мы оставляем.

— А на социальном обеспечении?

— Реальные доходы коллектива театра упала. Но у нас есть медицинское страхование, частная клиника. У художников, еще со времен Иосифа Виссарионовича Сталина не 28 дней оплачиваемого отпуска, а 56. И если они недогуливают этот отпуск, получают компенсацию.

В нашей сложной системе дополнительных выплат принимаются во внимание президентские гранты, дополнительный фонд заработной платы из бюджета субсидии и доплаты из собственных средств. В 2015 году мы направили на дополнительные выплаты сотрудникам около 1 млрд. грн. Только 3 тыс. сотрудников, и получилось очень много.

Понимая, что в 2016 году будет очень тяжелый, мы на уровне дирекции решили сверстать баланс расходов так, чтобы 500 млн. у нас на 1 января 2015 года.

— Какова ориентировочная доходов в 2016 году?

— Не меньше, чем в 2015 году. Но вы знаете, как складывается любой карман? Всегда и себя, и других слегка обманываем. У нас, например, заполняемость зала составляет 97%. Рост занятости, с моей точки зрения, это нереально. Но в план мы вкладываем заполняемость на уровне 90%. При планировании прочих доходов мы придерживаемся того же чистого скрипта. Это советская способ планирования, но ничего плохого в этом не вижу.

Я стал директором в связи театре, и я уверен, что советский способ «три пишем, два в уме» работает. Экономика, несмотря на рыночные элементы, в значительной степени осталась государственной и плановой — с элементами социалистической системы. Жить в чисто рыночной модели невозможно. Поэтому «три пишем, два в уме», так что мы оставили запас наличности на случай реализации рисков 2016 года. И расходы у нас не 2,3 миллиарда рублей, а 2,8 млрд рублей только из собственных средств.

Чувство страха, ужаса и срыва всех наших планов у меня, конечно, нет.

— Работает над снижением стоимости в валюте?

Владимир Урин

— Там, где мы можем сделать своими силами, мы стараемся отмечать. Но Большой театр есть в общей сложности музыкальной системе в мире. И, как это принято в этой системе, мы планируем на три года вперед. Я знаю, какая это премьера будет летом 2018 года, я знаю, что для числа. Есть договоренности с режиссерами.

И вот, например, я договариваюсь с каким-то условным режиссером Джоном Смитом и подпишет контракт. Значит, я взял на себя обязанности, которые должен выполнять. Или, например, я планирую приглашение в октябре Анны Нетребко, которая будет петь в премьере нашего спектакля. Соглашение с ней было подписано два года назад. Есть вещи, от которых отказаться мы не можем, так как это обязательства театра.

А есть вещи, которые можно оптимизировать. Это материалы, используемые для подготовки новых производств. Если вы не можете приглашать западного певица на ту или иную партию, а у нас свой, — это, конечно, мы будем делать контракт со своим. Вчера это можно было себе позволить, а сегодня это позволить, не стоит. Это нормальная ситуация.

— Большой театр может быть прибыльным без государственного финансирования?

— Никогда! В общем, ни один репертуарный театр в мире, который имеет свои здания, коллектив и репертуар, не может быть экономически эффективным по элементарным законам экономики. Другое дело, что существуют разные системы существования театров.

Это система значительного финансирования, как у нас, и в Германии, где бюджет состоит из государственных дотаций. Это система, построенная на привлечение частного капитала и благотворительных фондов. И французский систему, в которой выделяется определенное количество национальных театров и соединяются и российская, немецкая и американская системы. Ни в одном из них репертуарный театр не может быть экономически эффективным.

См. также:Алексей Бородин: «Моя Кармен борется со всем миром»

У коммерческих проектов — мюзиклов на Бродвее — другая экономика, это на самом деле инвестиционные проекты. Для репертуарного театра цена билета включает в себя около 25-30% стоимости, 70% — это дотации из бюджета. Это надо понимать совершенно четко.

Чтобы Большой театр — организация колоссального масштаба — он стал прибыльным, цены на билеты придется поднять в четыре раза. Вы можете себе представить? Это не реально. В драматическом театре собственные доходы могут покрывать до 55% стоимости. Но в музыкальном театре, с учетом большого количества занятых артистов и оркестра, это невозможно.

Наша система мы, в самом деле, мы все можем гордиться. Мы все время стонем, что не хватает денег. Но их российских театров не закончится никогда. Вопрос в том — будет ли государство по-прежнему придерживаться системы хранения всех денег в один бюджетный котел с дальнейшим разделением правительством или будет медленно эта система более гибкая.

Рыночные отношения позволяют распределить нагрузку, например, путем привлечения частного капитала. Но при этом частный капитал должен иметь свой интерес. Не буквальное — что вложил, то и получил — конечно, нет. Он должен иметь преференции и налоговые льготы. Сейчас к этому начинают двигаться очень робкие шаги.

Но понимая, что государственных средств не хватает, необходимо создать условия для создания альтернативной системы финансирования. Например, министерство культуры предлагает начать театральную лотерею. Потенциально это огромные деньги. Но правительство говорит, что лотереи делать нельзя. Почему? Деньги были направлены в фонд поддержки искусства с дальнейшим распределением среди талантов под общественным контролем.

Кроме того, государство прекрасно понимает, что мы должны в этой области медленно начать разгосударствление и открывать возможности для прихода частного капитала, и может рассмотреть возможность передачи в собственность каких-то учреждений культуры. Я не имею в виду обязательно театры, но у нас огромная сфера, включая музеи, и т. д. Вы должны начать рассматривать эти возможности.

«Вопросы государственно-частного партнерства в нашем случае должны быть очень тщательно»

— Вы можете себе представить, что у Большого театра появится частный инвестор?

— Слово «инвестор» здесь не подходит…

— Частный совладелец?

— Самое главное ответить на вопрос — кто он: меценат или инвестор? Это разные понятия, которые в нашем случае не удается подключиться. Инвестор заинтересован в том, чтобы инвестировать деньги и заработать больше. Деньги, которые мы зарабатываем, не покрывают расходов.

— 500 млн. грн. однако уже отложить в резерв…

— Я держу их только для того, чтобы закрыть образовавшиеся разрывы расходов, а не потому, что заработал, и счастлив, сейчас перераспределю на всех. Так, что инвестор — это не наш вариант.

Но мы должны понимать и помнить, что Большой театр — это национальное достояние России. Помните текст известной рекламы «Газпрома», где бархатный голос произносит эти слова: «национальное достояние России»?

— Это о вас?

Владимир Урин

— В сущности, да! Мы можем сказать, что за 240 лет существования театра доказал право называться национальным достоянием. Если спросить любого человека в любой точке Земного шара, что это Большой театр, он ответит. Поэтому вопросы государственно-частного партнерства в нашем случае должны быть очень тщательно. Даже когда речь идет о совладельцах, а о спонсорах.

Ты думаешь, что каждый может стать спонсором Большого театра? Это не так. Недавно одна из самых известных компаний, выступила с предложением, но я сказал «стоп». Нужно дорожить именем, быть рядом с Большим театром, — это статус. Чтобы использовать имя Большого театра, нужно доказать право быть его партнером. В противном случае, не стоит. Вы не можете получать деньги, снижая уровень Большого театра.

— Сколько стоят спонсорские контракты с Большим театром?

— Совсем по-другому, в соответствии с существующей градацией.

— Например, сколько предоставляет генеральный спонсор — банк Credit Suisse?

— €700 тысяч. в год. Есть пакеты на €250 тыс., €125 тысяч. Одноразовые взносы составляют около €300-350 тыс. В настоящее время директор одного из банков, кроме того, что он делает для нас сам банк, решился на индивидуальный вклад.

От попечительского совета делают достаточно серьезные деньги, которыми мы занимаемся приглашение всех западных постановочных групп и приобретение лицензии. Это меценаты, они дают деньги ни за что.

Ходят легенды, что их сопровождают балерина, что они имеют влияние на распределение ролей… Я со всей ответственностью говорю, что ничего такого нет, никаких звонков с просьбами кого-то где-то организовать, дать какую-то роль. За 2,5 года моей работы в Большом театре не было ни одной такой просьбы. Если вдруг будет, я отвечу, что это исключено.

— Меценатство существует вне правительственных директив и амбиций крупнейших международных корпораций?

— Я сравнительно недавно был на премии «Меценат года» и очень доволен. Алишер Усманов — адвокат мирового уровня, это неопровержимый факт. Но кроме него, там были люди из регионов, которые поддерживают реконструкцию памятников архитектуры, вкладывают средства в образовательные проекты по всей стране.

— Кризис не задушит в самом начале?

— Я думаю, что не задушит, но ограничит. Люди становятся меценатами в относительно благополучных ситуациях. Надеюсь, что кризис не задушит эти инициативы, а только на время свернуть. Проблемы, безусловно, появятся.

«За спектакль на Западе, мы получаем примерно в два раза меньше, чем в Москве»

— Есть ли еще спрос на спектакли Большого театра за рубежом?

— В этом году мы едем только в Лондон. На будущий год запланированы гастроли в шесть стран. Мало какой театр в мире есть такие предложения концертных залах, как Большой. Отвечаем на примерно одну двадцатую часть этих предложений. Просто нет возможности поехать, или мы уедем и вернемся. Мы будем ездить по миру.

В первую очередь, высокий спрос на балет, в котором не существует языкового барьера. Кроме того, растет спрос на постановки оперных.

— Ты не думаешь о передачах в популярных интернет-сервисах, например, в Netflix?

— К этому вопросу нужно подходить очень осторожно. Для нас важна специализация порталов, так как для оперного искусства, в основном качество звука. Это должны делать профессионалы на очень высоком уровне.

— Иностранные выступления стали прибыльными после девальвации рубля?

Туган Сохиев и Владимир Урин

— Здесь я могу определенно сказать, нет. Зарубежные выступления обеспечили потрясающий заработок в перестроечное время. А теперь за спектакль на Западе, мы получаем примерно в два раза меньше, чем в Москве. Вопрос в общие расходы.

Чтобы показать спектакль здесь, мы должны продать билеты и открыть шторы. А за границу они должны прилететь на самолете или приехать на поезде 200 с лишним человек, то должен доехать бесчисленное количество грузовиков с декорациями, там надо арендовать площадку, сделать рекламу и все эти 200 с лишним человек поселиться. Спектакли Большого театра — одни из самых дорогих на рынке.

Другое дело, что зарубежные выступления очень интересные с творческой точки зрения, очень важно для художников, и для имиджа театра. Их нужно проводить, несмотря на то, что экономическая составляющая этого процесса не самая сильная.

— Повлияли ли санкции на культурное сотрудничество?

— Нет. Для Большого театра абсолютно нет. Есть только частные случаи. Один режиссер на фоне санкций не хотел с нами сотрудничать. Еще один режиссер отказался по этическим соображениям, потому что в России действует закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Это особые случаи, здесь вообще нет никакой политики.

Мало того, каждый раз, когда мы работаем за рубежом, убеждены, что зрители, наоборот, с удивительным признанием и благодарностью относятся к нам. Я помню необычный случай. Во время гастролей в Америке вступления в переполненном зале на 4500 мест 10-15 человек из украинской диаспоры встали с плакатами. Ни один человек не обращал внимания на эту группу, потому что она работала только на 5-6 камер. А люди шли в театр.

Во время гастролей Большого театра в США состоялась проукраинская акция

— Если принять во внимание не только Большой театр, но и в целом образ русской культуры за рубежом, как вы считаете, что пришло время, чтобы победить ассоциации с блинами, хохломой и матрешками?

См. также:»Песнь торжества»

— Вывозим, у нас разное. Но и в матрешках ничего плохого не вижу, в дымковской игрушки, настоящей хохломе, народном творчестве — спокойно к этому отношусь. Вся проблема в балансе — должно быть все.

Когда меня спрашивают, какой театр, я сторонник, я отвечаю: я сторонник, прежде всего, профессионального театра. Мне кажется, что в Большом театре должно быть место для всех. Для тех, кто любит традиционную оперу. А рядом — для тех, кто любит современную оперу, или современное прочтение. Рядом должны идти «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и «Царская невеста» в оформлении Федоровского, поставленный 40 лет назад, и спектакль Римаса Туминаса «Екатерина Измайлова».

— Инновационный подход повышает коммерческий потенциал производств?

Гарантия успеха — талант и в том, и в другом, и в третьем. Когда открывается занавес в сцене коронации в «Борисе Годунове», зал взрывается аплодисментами, потому что это искусство высочайшего класса. Так, некой эстетики, да, к определенному времени. Но это театр! Дух захватывает от этой фотографии.

Это все вопросы очень сложно. Новаторская постановка имеет успех у критиков: они пишут взахлеб, что новое и необычное решение придумал Большой театр. Но зрители не согласны с ними, они на это не хотят идти.

В первую очередь, должен быть высокий профессиональный уровень: музыка, пение и танцы. А вопросы и традиционного искусства — вопросы вкусов, приверженности людей.

— Они становятся все маргинальнее? Замечаете?

— Как можно этого не видеть? Вспомните ситуацию с «Тангейзером». Как можно не видеть, когда на площадь выводили тысячи людей, 99% из них спектакля не видели. Спектакль начинает использоваться теми или иными политическими партиями, общественными организациями, течениями, религиозными организациями в своих собственных интересах.

Режиссер был обвинен в оскорблении чувств верующих за постановку оперы Вагнера

Я уже давно я в театре, я всегда выступаю за понимание. Все, что происходит в обществе, напрямую от меня не зависит. И здесь очень важно иметь спокойную, трезвую и холодную голову и ни в коем случае не обострять конфликт, а попытаться их решить в диалоге. Это принцип жизни и работы, менеджерский принцип.

Не усугублять этот конфликт, не идти на конфронтацию, а сделать все, что только возможно, чтобы конфликт решить, оставаясь при этом наиболее выраженный в презентации своей позиции.

Я проходил этот конфликт со «Сном в летнюю ночь» в театре Немировича-данченко, видел, что происходит здесь, на Сорокине. Тимофей Кулябин у нас еще ничего не поставил, но уже есть силы, которые категорически против спектакля. На это не нужно обращать внимания.

Нужно заниматься своими делами, отстаивать свою позицию. Если вы уверены, что этических, художественных, принципов, прав, не обращать внимания, не вступать в конфронтацию, а пытаться вступать в диалог.

Владимир Урин

Когда возник конфликт вокруг «Сна в летнюю ночь», не отпустил ни одного журналиста на пробу. Он сказал: «Приходите на спектакль, а потом мы организуем диалог. Я готов участвовать в любом ток-шоу, в любом споре».

Как только спектакль вышел, все руками развели — предмета-это не придумано. Но отголоски этого были не один месяц, потому что в эту игру включились силы, которые никогда в жизни на этот спектакль не придут. И человек, который все это начал, и не был на спектакле, а со всех экранов действовал и говорил, какой это скандал. Нужно спокойно относиться к такой ситуации и понять, что это настоящий сегодняшний поляризация общества.

— У вас не возникает диссонанса между атмосферой Большого театра, и тем, что происходит за дверью? Учреждения культуры должны взаимодействовать с органами власти и бизнесом, чтобы распространять свое влияние? Заниматься социальной инженерией?

— Очень сложный вопрос. Я думаю, что нет. Вчера, например, пошел на «Дон Кихота», он посмотрел на аудиторию: открывается занавес и на сцене удивительные по красоте изображения, 100-150 артистов балета, великолепная стилизация Валерия Яковлевича Левенталя. Попробуйте привезти этот спектакль в ДК «Зил». Мы ничего не можем сделать. Что-то показать, но это ничего общего с реальной спектакля Большого театра и его техническом состоянии, декорационным, световым возможности не имеет. Это значит, что эффект будет ниже.

При этом я понимаю, что артисты Большого должны участвовать в концертах. Теперь у нас есть целая программа — «Филармония-2», что делает Алексей Алексеевич Шалашов в «Олимпийской деревне». Будет три концерта Большого театра, там мы будем делать премьере «Путешествия в Реймс» Россини в концертном исполнении.

До экскурсии в Париже мы будем повторять «Орлеанскую деву». 15 декабря состоится большой концерт «Молодые голоса Большого».

Но там отличная площадка, хорошие акустические возможности — мы постараемся сделать это как можно ближе к нашим спектаклям. Кстати, со сценами в России очень большая проблема. Количество городов, где мы можем стоять на том уровне, на котором мы работаем здесь, очень, очень мало.

— Это можно как-то изменить? Министерства культуры-это учтено?

— Все обсуждается! Но вопрос — деньги.

— Кстати, о деньгах и атмосфере. Вы довольны ремонтом Большого театра и созданной им атмосфере? Не нужно тратить деньги на переделки?

Владимир Урин

— Переделками не занимаюсь. Я бы сказал так: все, что делается в актовом зале части, восстановлены почти так, как было. Что касается закулисной части, мягко скажу: если бы тогда я принимал участие в реконструкции, быть может, найти другие, более оптимальные архитектурные решения. Что теперь об этом говорить…

Ремонт сделан очень качественно. На его содержание деньги — но делают это в любом случае.

Я очень хорошо знаю историю процесса. Как всегда у нас бывает: не провели серьезных исследований, чтобы понять, в каком состоянии находится здание. А как только они вошли и понимать, что происходит, он был в ужасе: в основном, здание, находился на пороге смерти, висело в воздухе, там было все гнилые.

Я понимаю, что те, которые занимались реконструкцией, предприняли героические усилия, чтобы спасти здание. И они его спасли, восстановили. Мы можем быть недовольны, но вопрос стоял между жизнью и смертью этого здания.

— Палата разъясняла вопросы, касающиеся реконструкции. Теперь вы не чувствуете внимания контрольных органов?

— Палата уже два раза приходила ко моего пребывания. Потому что мы распорядителями бюджетных средств, счетная палата в апреле проверяем предыдущий год. Всегда сложно.

Я принадлежу к никакой проверки очень хорошо — это позволяет обратить внимание на ошибки. Аудиторы и должны быть жесткими — тратятся огромные деньги из бюджета. Но какого-то особого обострения не чувствую.

— Как вы считаете, можно ли приостановить продажу билетов в Большом театре?

— Давайте перейдем к этой ситуации немного по-другому. Реальная цена товара это цена, по которой его продают. Спрос на билеты значительно превышает предложение. Что мы должны сделать? Цену такой, какая она есть спрос, или применить административные и правовые рычаги борьбы со спекулянтами.

То, что билеты в Большой театр сверхдорогие-это легенда. А потому, что эта легенда существует, каждая моя попытка в нынешней экономической ситуации поднять цены на билеты равносильно самоубийству. Поднимать цены на билеты мы не можем, хотя имеем право. Так сразу лишить спекулянтов возможности перепродажи билетов. А все остальное — полурешения. Но они есть.

Во-первых, упорядочить процедуры в день предварительной продажи билетов. Ранее спекулянты главенствовали и управляли очереди на кассах. Я говорю совершенно осознанно: у нас эта проблема на 90% решили. Но мы не можем их оттуда забрать не можем. Раньше была очередь, и за 10-15 минут до открытия касс подъезжали несколько машин, из которых высыпали люди подходили в первых рядах очереди, и стоит там человек говорил, что эти люди стали уже там. В конце концов, человек, который стал двадцатым, оказывался шестидесятым-семидесятым. Это сегодня невозможно.

См. также:Ирина Черномурова: «Мы с Владимиром Уриным попробуем не навредить Великого»

Кроме нашей защиты, сегодня является полиция. В 7 утра приезжает полиция, и мы строим всего — наш отдел безопасности каждому в очереди, кажется, браслет с номером. Дальше вы можете отправиться куда угодно, потому что в кассе и так примут. Теперь спекулянты должны поставить своих людей в очередь за 3-4 часа до открытия касс и платить им за 3-4 часа, а не 15-20 минут. Рентабельности нет! И поток жалоб сейчас практически сводится к разовым.

Кроме того, вывесили таблички — и люди видят, на какой спектакль и какие билеты продаются.

Далее, они привели в порядок ситуацию с льготниками. Не мы открываем денег для других людей, когда не проходят льготники. И очередь льготников, которая была использована спекулянтами, как правило, была в 60-70 человек. Они нанимали многодетные семьи, те покупали по пять-восемь билетов, и сразу же перепродавали, получая свою тысячу рублей. Эти билеты спекулянты продавали в метро, они появляются на сайтах, в два-три раза дороже.

Сейчас мы ввели продажу билетов для тех, кто имеет право на приобретение билетов без очереди, в паспорте. Два билета, в которые вписываются данные паспорта. Этот билет другого цвета, и продать его не можете. Всех льготников сразу упала в 10 раз.

Театр ничего больше сделать не может. Все должны заниматься правоохранительные органы. Ведь спекуляции — это получение незаконных доходов, без уплаты налогов. Ты думаешь, что этим кто-то занимается? Не. Можете ли вы победить билетную мафию? Не. Она была и есть. Она может быть упорядочена, но она существует.

Например, около Венской оперы ходят люди в ливреях! Вы можете подойти к этому человеку, он откроет либерии, а в ней карманы: все билеты разделены. Но там цивилизованно: стоимость билета на 10-15% больше, чем в кассе. У нас в 2-3 раза. И последнее — мы боремся с интернет-спекулянтами. Мы подаем в суд на сайты, которые используют имя Великого.

— А таких много?

Владимир Урин

— Да! Дело в том, что Большой театр зарегистрирован как бренд, его использование не допускается без нашего согласия. С помощью этой законные права, мы сейчас подаем в суд на сайты, которые используют имя Великого.

Официальная продажа билетов в интернете урегулированы. Вы можете приобрести билеты на нашем сайте и те, онлайн-агентств, с которыми мы сотрудничаем, в номинальной цене и составляет за услуги по доставке. Но это два разных официальных документа: билет и комиссия. Это законно, а все остальное является незаконным. Сейчас мы подаем в суд.

Я думаю, что мы сделаем с этим достаточно серьезные шумную кампанию с тем, чтобы люди знали, и те, кто этим именем пользуется, не обманывали клиентов. В суд подаем с многомиллионными штрафными санкциями.

— В суд подать на одну компанию?

— На сегодняшний день, на мой взгляд, их три.

— Театры перехода на новую систему финансирования, можно ожидать какое-то влияние на доходы?

— Нет. Во-первых, финансирование зависит от количества зрителей. У нас зал не резиновый — больше зрителей не будет. Надеюсь, что и меньше не будет. Вообще часто в России мы обманываем себя и всех вокруг. Называет черное белым, а белое черным, в лучшем случае — серый.

Что такое нормативное финансирование? Это финансирование, где определяются законодательством, расходы на те или иные виды услуг. То есть деньги остались те же, а бухгалтерия изменилась и планирование изменилось. Теперь сидят все услуги и рассчитывают нормы финансирования в рамках этих сумм. Почему мы обманываем себя? Такой порядок финансирования изменится его объем? Не. Может, удастся у одного театра ответить иным образом передавать.

Но нормализация билеты очень опасно. Театры теперь будут гнаться за количеством проданных билетов. Это приводит к снижению уровня искусства. Я подумаю: нужно ли мне ставить современную оперу композитора Иванова или мне «Травиату» Верди лучше поставить на которую у меня будет полный зал? Смогу ли я дать возможность молодому режиссеру экспериментировать? Или пригласить хорошего профессионального режиссера? Очень опасная ситуация.

А дальше что может сделать театр? Он будет в состоянии сбросить, и продаст вам полный зрительный зал, получит право на большие гранты. Это правильная мотивация в бизнесе, которым мы занимаемся? Не.

— Вы можете рассчитывать на понимание министерства культуры?

— Министерство культуры ведет диалог. Такой принцип собираются ввести со следующего года, так, что разговор состоится, и я думаю, что в министерстве нас услышат.

— На самом деле Владимир Специалист часто слышит?

— Все, что касается забот и проблем Большого театра, слышит. Обычно мы разговариваем, а когда появляются те или иные вопросы, я обращаюсь к Владимиру Ростиславовичу и его замам. Да, иногда мы спорим, но в рамках цивилизованного диалога.

— Тебе понравился фильм «Вавилон Великий»?

— По отзывам, я слыву там либерал. Я очень спокойно отношусь к любой точке зрения, которая не совпадает с моей. И я знаю, что чем больше точек зрения, тем более раскрепощенными и свободными мы будем жить. Я не признаю принципа «есть только одна моя точка зрения».

Большой театр изнутри – в фильме «Вавилон Великий»

Фильм-это взгляд на ситуацию. Мы дали возможность стрелять так, как авторы хотели. Но было условие — быть очень честными. Это нечестный фильм? Не. Там есть какая-то подтасовка фактов? Не. Там есть внешний вид. Взгляд, который меня, как человека, который с утра до поздней ночи живет в этом театре, рази.

Я чувствую себя неловко в ряде эпизодов этого фильма, потому что я знаю, что большая часть людей в этом театре — это люди, которые верно ему служат, это талантливые люди, это замечательные люди. И больно мне за них. Но я не могу бросить камень в адрес авторов этого фильма и сказать, что они необъективны.

Да, мне не нравится, когда снимают мрачные лица, перебирающиеся через сугробы и идущие к театру, мне не нравится, какие есть счет-фактура иногда выбирают. Но они эту счет-фактуру выбирают из реальной жизни, это их право. И у меня двойное впечатление.

Я категорически против голосов «пусть велели этот фильм и не решим его показывать в России», я не отношусь к тем, кто считает такие крики нужно. Это их внешний вид. А мое ощущение такое. Я участник этого фильма, меня там много, а я бы даже сказал, не в самом выгодном свете.

Например, у меня конфликт с Сергеем Юрьевичем (Филиным. — RNS), когда я на встрече помешал, и я знаю, что меня в кино снимают. Я мог бы попросить Марка (соавтор Марка Франкетти. — RNS) снять эту сцену, но я такого не делал. Они сняли они видели, и пусть так и будет. Это именно жизнь, которая снята в этом театре является правдой.

RNS.бронирование онлайн

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ