Владимир Спиваков
Национальный филармонический оркестр России и его художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков представят на сцене Московского международного Дома музыки программа в рамках серии «Шедевры на все времена».
Прозвучат «Иванова ночь на Лысой горе» М. Мусоргского в оркестровке Х. н. Римского-Корсакова, «Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова в оркестровке Д. Шостаковича, а также «Волшебное озеро» А. Лядова и «Поэма экстаза» А. Скрябина.
Обращение к шедеврам русской музыки для Владимира Спивакова – не только дань национальной музыкальной культуре, но всегда живая потребность художника сказать свое искреннее слово в родном языке.
Не случайно основанный дирижером Национального филармонического оркестра России считает, что важнейшей задачей преемственность традиций трех великих русских дирижеров – Евгения Мравинского, Кирилла Кондрашина и Евгения Светланова – непревзойденных интерпретаторов классики.
Как когда-то Светланов, Владимир Спиваков не раз друг с другом, соединить в одной программе симфоническая картина Лядова «Волшебное озеро» и «Поэма экстаза» Скрябина. Выполнив результат Лядова, Спиваков – профессиональный художник, – я нашел удивительные раскраски, со ссылкой на память, полотна импрессионистов («картинно, чисто, со звездами и таинственностью в глубине», как писал Лядов).
В контрольной точке «Поэма экстаза» Скрябина – также выдающегося мастера звукописи – маэстро решает еще более сложные задачи, играя в «высшей грандиозности в сфере высшей утонченности», как сформулировал основную идею сам автор.
Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе» – одно из самых любимых произведений Владимира Спивакова.
«Она существует много версий, но мне ближе оркестровая редакция н. Римского-Корсакова, который с большим пиететом взял все самое лучшее, что создал Мусоргский»,
, – считает он.
«Иванова ночь» – один из самых выдающихся образцов «демонической музыки», в которой для автора имело огромное значение «верное воспроизведение народной фантазии». Не уступает ей ни в резкости, ни в популярности драматический вокальный цикл «Песни и пляски смерти» на стихи Голенищева-Кутузова, где тема человеческого страдания, выраженные в музыкальных стилях, приобретает невиданную трагедийную силу звука.
См. также:Тимур Действительно в зале «Филармония 2» вел НФОР
Соло в цикле Мусоргского Владимир Спиваков пригласил Игоря Головатенко. Сценический дебют певицы – в первую талантливого виолончелиста и дирижера – состоялся национальный филармонический оркестр России в 2006 году, с того времени достиг впечатляющих успехов в опере, получив солидные ангажементы в Италии, Франции, Германии, став солистом Большого театра и постоянный партнер НФОР.
tvkultura.ru
Об авторе