Владимир Спиваков: «Музыкальный шедевр – это логический экстаз»

Автор:Аида Воробьёвa

Владимир Спиваков: «Музыкальный шедевр – это логический экстаз»

Владимир Спиваков. Фотографии Надежда Пелымская

Неделя была неплохая. Непосредственно упаковщик культурных мероприятий, звездные личности соревнуются друг с другом за внимание публики и прессы.

«Не знаешь, куда идти»,

– жалуется коллега «по несчастью».

Не сговариваясь, мы делаем выбор в пользу «Виртуозов Москвы», как, впрочем, и еще 500 челябинцев, которые заполнили зал Прокофьева.

Продолжение души

Основной вопрос для пристрастного зрителя всегда решается в пользу музыки. Честно говоря, для меня совершенно непонятно, как можно быть равнодушным к ней. Музыка действует непосредственно на эмоции и чувства без помощи слов и тайных смыслов в театре, без форм сложных символов в живописи или скульптуре.

Даже любимый танец вторичен по отношению к музыке. Эмоциональная депривация, заразившая большую часть нашего населения, в последнее время просто тормозит. Проблема уже перешла в категорию диагноз. Впрочем, мы отвлеклись на досужие размышления.

Концерт в минувшую среду вернулся к радости исчерпаны безответными вопросов журналистский мозг, истерзанную сомнениями душу и устала от бесплодных рабочих будней тело. Великая сила искусства появился на концерте «Виртуозов Москвы».

Признаюсь – «Виртуозов» я люблю с детства, спасибо учитель, их можно слушать бесконечно. Дивертисмент Моцарта играют регулярно, почти каждый приезд. И каждый раз удается оставаться на высоте.

«Как они звучат, как они звучат»,

– тихонько вздыхает сосед, очень хороший челябинский музыкант.

О эталонности, выверенности звучания этой группы написаны километры отзывов. Я не буду оригинальной.

«Учитель, как вам удается добиться идеального звука?»

– я делаю этого дирижера после концерта.

«Я знаю, в каком зале играть, я чувствую,

– пожимает плечами Спиваков.

Мы на репетиции перед концертом, конечно, когда приходит публика акустика немного меняется, звучание оркестра корректируется. Руки должны звучать у дирижера, если этого нет, в оркестре не имеет звука. А руки – это продолжение души».

Эмоцио или рацио

Музыка Моцарта, Боккерини оживляла давно забытое ощущение радости жизни, полноты жизни, несла совершенно другие, забытые радости жизни, когда человек был венцом творения и творца одновременно. Трагическая элегия Шостаковича промелькнуло, как облака на небе, разрядившаяся прыжками, смешками и хихиканьем в польке.

– Уже тяготеете к эмоциональной музыке, чем к собственности? Малера и Брукнера, по крайней мере, в программе не было?

– Ты знаешь, что это музыкальный шедевр? Это логический экстаз.

Однако, именно эмоции, что делает концерты оркестра, с одной стороны, узнаваем, с другой – уникальные. Юмор Шостаковича, радостный трепет Моцарта, аргентинская страсть Пьяццоллы, помноженные на профессионализм музыкантов и артистизм самого маэстро вызвали многократный рикошет у публики – зрители требовали бисов снова и снова.

– Как поживает твоя «Любаша» (так ласково называет Спиваков скрипку страдивари – ок. авт.)?

– Хорошо, сегодня мы с ней виделись, работа. У меня в Москве 14 состоится концерт, в котором выступаю.

– Но тебя со скрипкой не увидели…

– Но я не могу вместить в один концерт. Мы привезли солистку «Новой оперы».

Шанс для начинающих

Маэстро традиционно пестует молодые таланты. Работа с ним красивая школа, а еще большая возможность для новичков, чтобы быть замеченными. В этом году, как и в прошлый раз, «Виртуозы» снова сделали акция для молодой певицы.

Анастасия Белукова числится солисткой «Новой оперы». В репертуаре пока только три надежных работы – Адель в «летучей мыши», Розина в Севильском цирюльнике» и Людмила в «Руслане и Людмила».

См. также:Лера Ауэрбах: «Исполнение — это своеобразный элемент гипноза»

Милая, красивая девушка с не менее милым голоском в красном платье стала украшением сцены и радует глаз. К сожалению, в вокальной речь идет о его заслуги были более чем скромные. Хотя репертуар был изначально выигрышный и суперпопулярный – ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки», «Испанская песня» Делиба и ария Джудитты.

Исполнительнице не хватило ни темперамента, ни сексуальности, ни изысканности. Авторитет учителя помогли ей держать себя на сцене и даже получить аплодисменты.

– Как вы относитесь к тому, что в школах отменили уроки пения?

– Очень плохо себя чувствую. Я думаю, что с приходом нового министра образования, это как-то изменится. Его предшественник не уважал, и не только из-за этого – за ЕГЭ в этом и других.

– Расскажи мне о своем детстве фонда. Сейчас труднее найти талантливых детей?

– Талантливых детей очень много, условия достаточно тяжелые. Нет возможности, сейчас за границей, получать помощь, это плохо. При этом спонсоры могут легко дать, например, часы с бриллиантами. Они странные люди, им кажется, что только это может успокоить человека.

Меня это раздражает, а такие вещи я никогда не носил и носить не буду, не хочу, мне не нравится. Это был, кстати, реальный случай, когда один человек хотел подарить дорогие часы с какими-то камнями, с каким-то рубиновым стеклом, администратор сказала: «Он их носить не будет, он их бросит на шкаф» – что вы?! А что его порадует? – Если вы можете помочь детскому фонду». И помог.

Немного о теории простых чисел

– Говорят, что отменили концерт в Париже?

Концерт должен был проходить в присутствии двух президентов – олланда и Путина. Президент Франции очень странно себя повел, как странно, что Владимир Владимирович счел невозможным приехать на открытие выставки Щукина.

Кстати, это удивительная выставка из коллекции Сергея Щукина, которую он приобрел в конце 19 и в начале 20-го века. Я должен сказать, что я своими глазами видел, как французы плачут у картин Матисса, Гогена и раннего Пикассо. Их собрал и сохранил для будущего польши. человек. Потому что так случилось, я думал, что это невозможно, чтобы играть этот концерт. Мы играли 21 октября еще один концерт с другой программой.

– Вы считаете, что художник должен быть в курсе политических событий, должен сохранить свою политическую волю?

Это от человека зависит, во-первых. А во-вторых, я считаю, что каждый должен заниматься своими делами. Потому что всегда получается коряво, когда политик начинает говорить о каких-то профессиональных моментах в музыке, а музыкант говорить о политике, не зная много ловушек, о которых мы понятия не имеем. Это так, что я пришел б. а. на кафедре высшей математики в УНИВЕРСИТЕТЕ или Бауманский, и начал говорить о теории простых чисел, с людьми, которые эту тему знают лучше меня в сто раз. То же самое.

На прощание маэстро поздравил Челябинскую филармонию с юбилеем – в этом сезоне сотрудники будут праздновать 80-летие:

«Здесь красивый, чистый зал, идеальная акустика, мы счастливы здесь, и всегда с большой любовью вспоминаем ваш город. Желаю вам дальнейшего процветания, счастья и вырастить хороших детей – это твое творческое будущее.»

Виктория Олиферчук, «Вечерний Челябинск»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ