В праздник Пасхи, 12 апреля, в Забайкальской краевой филармонии состоялся концерт Московской академии камерной музыки, далее 40. Международный фестиваль искусств «Цветущий багульник».
В этот вечер не звучали духовные произведения. Однако праздник высокого искусства, возвышающего душу, состоялся.
Московская академия камерной музыки — это команда из нескольких подвижным составом. Его специфика заключается в том, что количество музыкантов варьируется в зависимости от того, какие ноты берут на работу. Таким образом, в Московской академии камерной музыки, может быть, квартет, квинтет, секстет или октет. В читинском концерте был представлен секстет.
В последние несколько лет такой состав Читает произошла в первый раз. Соответственно, в программе не нашли традиционные произведения популярной классики. Кроме того, секстет играл не отдельные части из разных циклов, а произведения в целом, и у слушателей была возможность увидеть весь замысел композитора. Академия во главе с Игорем Бобовичем в двух отделениях концерта исполнила струнные секстеты и. Брамса и Н. А. Римского-Корсакова, а также концертную симфонию В. А. Моцарта в версии для секстета.
Моцартовским трехчастным Кончертанте и открыл пасхальный концерт. Строгость исполняемой музыки была немного «разбавлена» немного хулиганским внешним видом команды. Каждый музыкант был одет в стандартный черно-белый костюм, а в цветную рубашку. Кажется, что таким образом секстет визуально отразило индивидуальность, личность членов команды.
Художественное кредо коллектива — стремление к стилистической точности, воспроизведение оригинального замысла композитора. В исполнении секстета было видно, что музыканты проделали большую работу, изучая текст партитуры, чтобы сыграть песню в том виде, в каком это было в прошлые века из жизни композиторов. Точное воспроизведение всех музыкальных тонкостей помогло приблизиться к аутентичной интерпретации музыки.
Так, в исполнении Моцарта внимание акцентировалось на структурной ясности, рельефности тематизма, мелодической гибкости, тщательной динамической нюансировке оттенков и подробные фразировке. Особым лиризмом и проникновенностью отличалось исполнение романтической музыки Иоганнеса Брамса. Свободное живое дыхание и страсть высказывания гибкая передается секстетом. После каждой части зал взорвался аплодисментами, что, впрочем, не помешало музыкантам передать весь замысел цикла.
Во втором отделении звучал струнный секстет Римского-Корсакова. Сам автор оценивал это сочинение, как технически сложно, но мало выражающие личность композитора. Этот ранний опус команда, однако, не исполнил вдохновенно и впечатляюще.
Концерт Московской академии камерной музыки опрокинул еще одну страницу фестиваля «Цветущий багульник». Каждый такой концерт — встреча с редко звучащей, но не менее прекрасной музыкой великих композиторов. В этом свете фестивальные концерты открывают нам новое звуковое пространство, давая духовное и интеллектуальное удовольствие не только от великолепного исполнения, но и от возможности познания огромные пространства искусства.
«Вести — Чита»
Об авторе