В Театре Станиславского состоялся вечер одноактных балетов Фредерика Аштона

Автор:Аида Воробьёвa

В Театре Станиславского состоялся вечер одноактных балетов Фредерика Аштона

«Рапосдия» на музыку Рахманинова. Фото Елена Фетисова

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-данченко продолжается фестиваль «Звезды мирового балета в спектаклях музыкального театра».

В этом году гостями обзора стали исключительно танцоры-мужчины – премьеры Мариинки, Михайловского театра, Штутгардской балетная труппа.

Вечер одноактных балетов Фредерика Аштона можно ожидать, стала настоящей сенсацией. Ведь главную роль в знаменитой «Рапсодии» танцевал Леонид Сарафанов, которого виртуоз техники, как нельзя лучше соответствует хореографии Аштона – казалось бы, простая, но требует от танцоров огромной концентрации.

Внешний вид солистов других групп приносит старые спектакли, новые ноты, драйв, действительно интригует не только зрителей, но и критиков, которых трудно чем-то удивить.

«Когда звезда из другого театра там уже устоявшейся команде, все держит, начинают жить по-новому. Это новый опыт, особая ответственность, и появляются новые краски и отношения»,

– считает балетный критик Татьяна Кузнецова.

Худрук Игорь Зеленский, открывая двери театра новой звезды, он понимает вписаться в сложившуюся труппу, даже премьеру не только. Нужно идти на компромиссы. Премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов, чтобы потанцевать «Рапсодию» Фредерика Аштона, посвятил «Лебединым озером».

«Для меня это новая интересная работа, новые горизонты, новая физическая форма, такие спектакли требуют в эту форму входить»,

– объясняет премьер труппы балета Михайловского театра Леонид Сарафанов.

«Рапсодия» – один из последних балетов Аштона. К этому времени отошел от руководства командой Ковент-Гарден. Но титул сэр обязывал его к связи с королевским двором.

Желание королевы-матери, чтобы получить небольшой балет на восьмидесятилетие источником вдохновения для хореографа на «Рапсодию». Поставил для Михаила Барышникова, перетанцевать которого не удалось еще никому. При кажущейся легкости «Рапсодия» Аштона – балет на выживание.

«Это было ужасно трогательно. Балет «Рапсодия» – новая для меня работа, долгая сорт, и труднее всего было преодолеть волнение в первом варианте»,

– признает Леонид Сарафанов.

Оксана Кардаш на этом фестивале танцует три балета. За – «Баядерка». На «Рапсодию» с новым партнером был только неделю. Репетировали в перерывах между репертуарными спектаклями.

«Это такой виртуоз музыки, также хочет, чтобы умело выполнять ногами, к сожалению, к этому не приспособлены. Это не пальцы рук, вся сложность в скорости движений. Мы не привыкли каждый день работать так»,

– говорит прима-балерина балетной труппы театра Станиславского и Немировича-данченко Оксана Кардаш.

См. также:»Онегин» в «Геликоне» и Туминас в Большом: премьеры предстоящего сезона

«Рапсодию на тему Паганини» Рахманинов написал в 1934 году в эмиграции. Лишившись родины, я чувствовал себя изгнанником. Муза ускользала от него, как и от Паганини Аштона.

После «Рапсодии» Леонид Сарафанов представят «Коппелию» – балет Ролана Пети. А Оксана Кардаш с премьером Мариинского театра Владимиром Шкляровым выйдет в партии Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Она дебютировала в этой партии в прошлом сезоне, и американские критики признали эту работу самой яркой.

Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ