В Сыктывкаре впервые исполнил симфонию потомственного мясника

Автор:Аида Воробьёвa

В Сыктывкаре впервые исполнил симфонию потомственного мясника

Сергей Суворов. Фото Николая Антоновского

В пятницу в Государственном театре оперы и балета состоялся третий симфонический концерт оркестра театра под руководством главного дирижера Азата Максутова. В пятницу вечером любители классической музыки имели возможность впервые услышать музыку чешского композитора Антонина Дворжака в программе «Славянская душа». В первой части концерта для виолончели солировал московский музыкант Сергей Суворов.

Концерт с программой «Славянская душа» стал первым в этом году симфонии ночи. Благодаря гранту главы республики оркестр мог попасть в свой состав еще семь инструментов: труба, тромбон, саксофон, две скрипки, альт и виолончель, а также планировать в течение года четыре симфонических программы с приглашением столичных солистов.

Председатель Союза композиторов республики Михаил Герцман, приветствуя аудиторию, отметил, что благодаря симфоническому оркестру в городе изменилась атмосфера, и регулярные симфонические концерты были его извечная мечта.

Делая традиционный тур в истории музыки, председатель Михаил Герцман озадачил зрителей неожиданным вопросом.

«Если попытаться представить себе что-то самое далекое от музыки, что это может быть? Мне кажется, что самое далекое-это бойня. Ну, может быть, мясной отдел в гостинице. Звучит парадоксально, но именно такая судьба была уготована молодого Антонину Дворжаку, когда он родился в семье н. p. франтишка Дворжака в одном маленьком городке в Чешской республике, которая в то время была Австро-Венгрией. Отец, дед и прадед Дворжака были мясниками, а как только Антонин подрос, ему подарили фартук мясника»,

– разрешил интригу художника.

Однако отец Дворжака был не только мясником, но еще и играл на гуслях – щипковом инструменте, как гуслей. Сам Антонин был очень послушным и готовился к карьере мясника, но в возрасте семи лет, когда мальчик вернулся к учебе, в школе, параллельно с дипломом начал изучать музыку. Уже в возрасте десяти лет ездит продолжить обучение на мясника, но параллельно начинает серьезно интересоваться музыкой в возрасте 14 лет поступает в органную школу в Праге. После окончания школы он ходил работой в ресторанном оркестре, пишет в первую шуточную оперу «Король и угольщик», результат которой идет в известного чешского музыкального деятелю Яну Прохазке и поставить на сцене театра в Праге. Пять лет подряд Дворжак становится стипендиатом «министерство культуры» того времени, так что сначала берет в аренду, а потом берет на себя фортепиано и может спокойно делать, писать музыку и становится известным композитором.

См. также:В праздник Пасхи театр оперы и балета откроет музыкальный салон «Русь православная»

Оба произведения, заявленные в программе концерта, были написаны Дворжаком в США, где был приглашен на работу.

В первом отделении прозвучал Концерт для виолончели и оркестра № 2 h-moll.

«Начинается это произведение с небольшой попевки, казалось бы, простой, но с этой славянской интонации Дворжак мастерски делает в настоящее время симфоническое произведение»,

– проанонсировал произведение Михаил Герцман.

О московском солисте председатель Союза композиторов сообщил, что он является лауреатом многих международных конкурсов.

«Этот художник, окончил высший музыкальный колледж в Лондоне, причем, что интересно, учился у знаменитого болгарского виолончелиста Стефана Попова, который окончил консерваторию в классе прадеда самого Сергея Суворова»,

– провел параллели преемственности Михаил Герцман.

Во втором отделении концерта звучала симфония № 9, который также имеет подзаголовок «Из Нового Света» – это первое произведение, которое написал Дворжак за океаном.

«Он показал американской публике, что такое настоящая симфония. Многие считают, что симфония – это произведение для симфонического оркестра, но это не является необходимым. Симфония – это метод музыкального мышления. Когда берется какая-то единица, интонация, и из нее вырастает произведение. Это симфония, которая основана на развитии музыкального материала»,

– объяснил председатель Союза композиторов.

Перед началом второго отделения ведущий концерта он напомнил, что по части музыкального произведения хлопать не нужно. Как показал первый отряд, объявить об этом надо было еще до начала концерта, тем не менее, даже сложные вовремя предупреждение отключить телефоны, не сработало: в самых тихих местах или в момент соло столичного виолончелиста из зала раздавались трели мелодии.

«В симфонии четыре части – между частями не хлопают. Когда эта симфония исполнялась в первый раз в Америке, маловысокообразованная американская зрители аплодировали после каждой части, заставляя композитора прыгать и кланяться, что было очень неуместно, – рассказал еще одну историю, ведущий концерта, и снова обратился к теории музыки. – Симфония начинается довольно сдержанной входом, развивается главная тема, которая пройдет через все части – и в каждой будет напоминание о ней».

Напомним, что всего в 2016 году оркестр театра оперы и балета подготовит четыре симфонические программы с участием приезжих солистов, которые покажет в Сыктывкаре: в апреле оркестр представит Бетховена, на май запланирована программа «Русский гений», а к осени – программа «Европейский романтизм». Две программы отправятся на экскурсионную поездку в Ухту.

См. также:Школа готовит мировую премьеру искусства Ахунова «Лесной царь»

ИА «БНК»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ