В столице прошли концерты-посвящения Джордж Свиридову

Автор:Аида Воробьёвa

В столице прошли концерты-посвящения Джордж Свиридову

В столице прошли концерты-посвящения Джордж Свиридову

На этой неделе исполнилось 100 лет со дня рождения Георгия Свиридова, чья музыка-это глоток родниковой воды.

Такую метафору предложил коллега и современник Свиридова, Валерий Гаврилин:

«Я хочу сравнить Свиридова с чем-то очень простым и удивительным. Пусть он будет у меня не океан, куда впадают реки с громкими именами. Пусть он будет лесной ручей, питаемый безвестными подземными ключами. И если какой-нибудь усталый путник, случайный прохожий набредет на него, ручей доставит жаждущему нечаянную радость и напоит его влагой, какую он не будет пить ни в каком другом месте…».

Впрочем, и гремящие водопады, и бурлящие на порогах горной реки Свиридов тоже создавал. Его музыка-это огромная. Как и количество концертов, которые состоялись в день 100-летия со дня рождения композитора.

Московская филармония отмечать годовщину начала еще в прошлом сезоне. Концерты-посвящения Джордж Свиридову шли в разных залах, как бы подготавливая зрителя к кульминации. Главным событием этой долгой церемонии был концерт в Зале имени Чайковского.

Этот один из самых известных треков в России, сюита «Время, вперед!», стала заставкой к программе «Время» и символом эпохи, Георгий Свиридов написал всего за час, хотя шедевром часто он провел несколько лет. К музыкантам композитор был требователен без меры, может быть, даже отменить концерт, если не удавалось достичь идеального звука. Большинство его произведений первый исполнял Большой симфонический оркестр имени П. и. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Эта группа Свиридов считал одним из лучших оркестров.

«Ты идешь по улице и слышишь, как какой-то мальчик или девочка играет на баяне Свиридова. Спрашиваешь: девушка, а что вы играете? «Не знаю, но я знаю, что эта музыка любима людьми». Это такая оценка. В мире очень мало композиторов, которые играют на улице»,

– сказал Владимир Федосеев.

Симфоническое наследие Георгия Свиридова небольшая. Маленький триптих – одно из немногих сочинений. В этот вечер одновременно играл в нескольких залах. В Большом театре это произведение также прозвучало в исполнении симфонического оркестра и хора театра. Дирижировал Александр Ведерников, для которого Свиридов с детства был кумиром.

«Меня поражает масштаб этой фигуры. Это мыслитель, знаток искусства, литературы, живописи»,

– говорит дирижер Александр Ведерников.

Композитор был очень замкнутый, скрытный человек, много писал «в стол». Поэтому до сих пор, после 17 лет после его смерти, обнаруживаются все новые и новые композиции. Некоторые уже в эту субботу, прозвучали в Большом зале консерватории.

«Он сам когда-то записал на не самую современную технику. Пел сам, играл, и его записали. Мы расшифровали его записи, и сегодня мы представляем работы, которые до сих пор не нотированы»,

– объясняет организатор концерта, заслуженная артистка России Елена Савельева.

В этот юбилейный день концерты-посвящения Джордж Свиридову велись не только в Москве. В разных городах России, звучала музыка, композитора, сумевшего ускорить время.

Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ