В столице представили спектакль «щелкунчик в стиле хип-хоп»

Автор:Аида Воробьёвa

В столице представили спектакль «щелкунчик в стиле хип-хоп»

В столице представили спектакль «щелкунчик в стиле хип-хоп»

Американцы привезли к нам в столицу «щелкунчика». На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-данченко под музыку Чайковского танцуют хип-хоп. Уже особо не интересно. Этого балета за сто лет чего только не пришлось пережить! Джон Ноймайер, например, в 1971-м, в общем я удалил линию щелкунчика, Марк Моррис, в 91-м он назвал свое искусство «крепкий орешек» и отправил персонажа в Америку 60-х годов. Морис Бежар в 99-м пренебрегают сюжетом и языком танца рассказал о своих воспоминаниях из детства. Есть и цирковая постановка «щелкунчика», и даже опера. А вот то, что она сделала с балетом хореограф Дженнифер Вебер – репортаж нашего корреспондента.

Dj Boo работая на сцене, до последнего. Понимаете: одно дело «замиксовать» и «замикшировать» музыки Чайковского у себя дома, на родине хип-хопа в Америке. Больше – приходят вместе с тем к России!

«Так же, как и у вас, в Соединенных Штатах америки «щелкунчика» все знают с детства. Это главная история рождества. Но для меня, ди-джей, обрабатывать эту музыку здесь и большая честь, и вызов!»,

– признает dj Boo.

Осовременили музыку только в некоторых участках, в основном звучит «чисто Чайковский». Но фабулу переписали по-новому в полном объеме. Вместо бала – уличная вечеринка, знакомятся в клубе, а главный волшебный элемент – кроссовки. Надев их, щелкунчик, продавец орехов, превращается в крутого танцовщика.

Стоять на голове в буквальном смысле, чтобы удивить зрителя в полном порядке. Хип-хоп – два слова, которые переводятся как «ура» и «прыжок». Жанр этот зародился в 70-х годах в афро-американских и латиноамериканских районах Нью-Йорка.

«Хип-хоп-это культура, которая у нас везде: на улице, в метро, в переходах, по всему Нью-йорку. Да и по всему миру. Но я хотела, чтобы хип-хопа появилась новая аудитория – не та, что ходит в ночные клубы. Дать им почувствововать энергию хип-хоп!»,

– говорит хореограф Дженнифер Вебер.

Такого музыка Петра Ильича, конечно, не знала. На сцене – мастера хип-хопа, выступали со звездами рэп – такими, как Snoop Dogg, снимались в рекламе и музыкальных клипах. И даже им такой синтез с классикой дает не только.

«Под такую волшебную музыку хотелось танцевать балет. Но не нужно-это был хип-хоп! Придется ломать себя»,

– говорит танцовщица Мариам Гадри.

Главный праздничный ритуал балет «щелкунчик» стал только в середине XX века, во многом благодаря нью-йоркской постановке русско-американского хореографа Баланчина. Вот и новые ритмы и движения любимой сказки Гоффмана снова прибыл из самого сердца Америки.

Канал «Культура»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ