Выступления оркестра Мариинского театра в Нью-Йорке. Фото Роберт Олтмэн/БАМ, Richard Termine for The New York Times
24 ноября концертом, посвященным 125-летию Сергея Прокофьева, оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева начал выступления в Нью-Йорке на сцене Канцелярии Академии Музыки.
Американская критика подчеркнула важность этих событий, а пианисты, солировавшие в этот вечер, получил восторженные отзывы.
«Марафон из всех фортепианных концертов Прокофьева оказалась интересной, хотя бы уже потому, что два из этих произведений почти никогда не идет»,
The New York Times
Открыл марафон двадцатилетний лауреат II премии XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, Джордж Ли, он исполнил Первый концерт.
«Меланхолическая игра имела невероятную глубину и тепло, полный вечерний звучанием струнных инструментов и сочными раскатами медных»,
The New York Times
Александр Торадзе (Второй концерт)
«проявил удивительную технические финансирование, необходимое, чтобы противопоставить более прозрачный звук изобретательному и бурном оркестровому сопровождению»,
Superconductor
Даниил Трифонов, по мнению критика «Нью-Йорк Таймс», оказался идеальным солистом для Третьего фортепианного концерта. Обозреватель New York Classical Review сказал:
«исчезает окончания, он перетекал из одной фразы в другую, но вместе с тем и наращивал озорную неукротимость. Каждая нота имеет она казалась на своем месте, даже когда музыка развивалась со всей силой к ревущему финала».
Четвертый концерт, написанный Прокофьевым для однорукого пианиста Пауля Витгенштейна, в исполнении Сергея Редькина получил смешанные отзывы. Тем не менее, обладатель III премии XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, приглушенный программы » The New York Times утонченностью и чувственностью.
«Циркулирует финал был своенравным и красивой».
Заключительным аккордом вечера стал Пятый концерт в интерпретации Сергея Бабаяна.
«Наиболее полезным из пяти частей упала вторая, которую Бабаян выполнил с плохим обаянием. Оркестр Мариинского театра открыл самый красивый звук в мечтательной сформулируйте, над которым парило невесомое пиано-соло»,
New York Classical Review
Четырехдневная балетная программа, стартовавшая в бруклинской Музыкальной Академии 25 февраля, была посвящена памяти Майи Плисецкой. В первый же вечер прима-балерины Мариинского театра исполнили партии, так дорого Maya Михайловне – Диана Вишнева появилась в стиле Кармен, а Ульяна Лопаткина вышла в миниатюре Михаила Фокина «Лебедь». Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева также исполнил «Болеро» Мориса Равеля, который сопровождал видео выступления Майи Плисецкой через Мориса Бежара.
См. также:Бонус для конкурса
Несмотря на то, что лучшим номером вечера критик «The New York Times назвал «Лебедь» в исполнении Ульяны Лопаткиной, больше всего внимания уделил именно «Болеро».
«Фильм показывает, как неудержимо Плисецкая взрыв внутри пламя от мрачной строгости к безжалостному удовольствия. Она-воплощение свободы».
Обозреватель «The Weekly Standard» отметил всех танцоров, занятых в выступлениях:
«Даже с точки зрения балетного начинающих, техника Мариинской труппы, потрясающие, втягивают зрителей в водоворот музыки и движения».
С 26 по 28 февраля Валерий Гергиев провел три концерта с Венским филармоническим оркестром на сцене «Карнеги-холл», представляя вступление к опере «Хованщина» и «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, фрагменты из опер «Гибель богов» и «Парсифаль» и Увертюру к опере «Летучий голландец» Рихарда Вагнера, «Море» Клода Дебюсси, симфония «Манфред» Петра Чайковского, а также американскую премьеру произведения австрийского композитора Ольги Нойвирт «Путешествие/Часы без рук», посвященного венскому филармоническому оркестру.
Обозреватель портала Cutting Edge так отозвался о первом вечере на сцене Карнеги-холл:
«Двойная синхронизация сделала игру оркестра вдвойне интригующим. Молниеносный деревянные духовые и великолепные медные обеспечили два условия, которые гарантируют соответствующие наэлектризованность интерпретации. Добавьте к этому известную тепло квартет Венского филармонического оркестра, а перед вами – команда мечты».
Концерт 27 сентября начался
«от востока солнца после вступления к опере «Хованщина» Модеста Мусоргского. Исполнение было живописных и очаровательных, тепло разливалось звучание, растворяя туман, пока в воздухе не остались светить только тонкие золотые лучи».
Эссе Ольги Нойвирт «калейдоскопическое и абстрактные, начинается подобным образом, со взвешенной тишине. Оно, одновременно, полная юмора и нежности, которые затрагивают и ум, и сердце».
Оркестр играл «с большой энергией, как будто смакуя каждое произведение, и чтобы поднять его над общей музыкальной фактуре. Финальный аккорд повис в воздухе, оставляя замечательный привкус»,
NewYork Classical Review
Критик портала Concertonet.com посетил в последний вечер 28 февраля, сказал
«отличный контроль, с которым маэстро Гергиев управлял музыкантами. Он держал оркестр в напряжении, то отпускал, давая ему место для мощных кульминаций, а затем, отпрянув, вновь наращивал силы, чтобы еще более эмоционального финала. Теплое, проникновенное звучание Венского филармонического оркестра изменила концерт в два волшебных часа».
Выступления Симфонического оркестра Мариинского театра и филармонического оркестра под руководством Валерия Гергиева, будет продолжена и в странах Северной и Южной Америки. 1 и 2 марта в Вене оркестр впервые в своей истории сыграет в городе санкт-петербург, Флорида, 5 марта – в Боготе, Колумбия, 8 и 9 марта в Сан-Паулу, Бразилия. Оркестр Мариинского театра 3 и 4 марта впервые выступит в Мехико, Мексика, 6 и 7 марта – в первый раз в Гаване, на Кубе, а 11 и 12 марта группа даст последние концерты в городе Фрутильяр, Чили.
См. также:»Час Баха» состоялся в Зале имени Чайковского
Радио «Орфей»
Об авторе