Евгений Бушков. Фото – Виталий Пивоварчик
Все художники любят свою аудиторию и мечтают о взаимности.
Некоторые свою любовь тщательно скрывают, и тогда она дает трещины или даже превращается во взаимную ненависть.
Дирижер Евгений Бушков любит свою аудиторию страстно и открыто — так же, как и музыку. И аудитория отвечает ему тем же. Просто посмотрите, сколько человек будет на его концерты, и как ему аплодируют.
Бушков — это человек–мост. Коренной москвич, это живая память о тех временах, когда билет до Москвы стоит четырнадцать рублей плюс золотые кровати, а билет в Большом зале Московской консерватории — максимум российский рубль пятьдесят.
И у нас проездом выступал в лучшие московские художники, и наша филармоническая афиша пестрела абонементами: «Антология русского романса» (одна из Архиповой, отличается от Стандартной), «Все концерты Моцарта» (в исполнении самых модных московских пианистов), «Все концерты Шостаковича» (для которых к нам приезжал квартет имени Бородина).
Живая связь с наиболее важные, интересные и яркие, что есть в современной музыкальной культуре — будь то на Востоке или на Западе. С этими людьми и событиями, которые мы видим в минуты Rolex на Euronews. C Германией и Австрией, с Соединенными Штатами и Венесуэлой.
Он храбрый охотник, сохраненную в библиотеках и архивах. Как натуралист в кости собирает недостающие звенья между слоном и мамонтом, австралопитеком и человеком, находит неизвестные произведения, которые восстанавливают утраченные связи между последовательными эпохами и жанрами, между Шуманом и Чайковским, Бахом и джазом.
И он сам выходит лицом к лицу с аудиторией, в простых словах объясняет ей все, что нужно знать о выполняемых работах, и эти истории — непонятное сочетание исповеди с научным открытием. И такое же ее исполнение.
В декабре Государственный камерный оркестр республики Беларусь и его художественный руководитель, заслуженный артист России Евгений Бушков, доволен минчан двумя концертами.
4 декабря «Музыка » жертву» к 100–летию со дня рождения Эмиля Гилельса. В программе клавирные концерты Баха и Моцарта.
За фортепиано 48–летний Михаил Лидский — один из лучших, на мой взгляд, российских пианистов, слишком экстравагантный и субъективные, чтобы носить на себе неподъемную тяжесть титулов и наград. И 12–летняя Мишель Бушкова — дочь дирижера, а также реакцией на скрипке и фортепиано.
На Новый год будет играть в Вене, потом в Гштадте, а в этом месяце 16 концертов — это под силу не каждому взрослому музыканту. Мишель ударила меня q фортепиано и отнюдь не ребяческой осмысленностью игры. И все это приправлялось чудесными воспоминаниями ее отца о Гилельсе и музыки в Москве 1970-х — 1980–х годов.
21 декабря — фееричный новогодний концерт из серии «Для всех. От Баха до джаза». Солировал пианист Александр Могилевский — как и Бушков, воплощение лучших традиций советской академической школы. Спокойно игра, в которой тщательно выверен каждый звук.
Наследие выдающихся педагогов — в том числе его бабушки Серафимы Леонидовны Могилев, неофициально считавшейся одним из лучших преподавателей фортепиано мира. И вместе с тем — полная раскованность и радость музицирования. Кстати, именно у нас Могилевский впервые позволил себе публично выступить с джазовыми импровизациями.
Чего только не было в этом концерте от Баха до Оффенбаха! И симфония Моцарта, и никому не старый, красивый концертштюк забытого композитора Карла Рейнеке (1853), результат которого прислали вчера из Лейпцига, и fuga con Pajara пинта («метка птица») Альдемаро Ромеро, откопанная Бушковым в библиотеке оркестра венесуэлы новогодние шутки с «Лунной сонатой», «в Елочку», шансоном и канканом… Все это сверкало и искрилось, как шампанское.
Так что наслаждайтесь музыкой! С Новым годом, друзья!
Юлия Андреева, «Беларусь сегодня»
Об авторе