В ночном метро прозвучала музыка русского авангарда

Автор:Аида Воробьёвa

В ночном метро прозвучала музыка русского авангарда

Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

Альтист, дирижер Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» дали открытый ночной концерт на станции «Парк культуры» Кольцевой линии Московского метро, а ансамбль Questa Musica впервые в Москве исполнил «Мессу» Игоря Стравинского.

Мероприятие состоялось в рамках проекта «Интенсив-ХХ», организованного Государственной Третьяковской галерее и Московском метро.

Концерт «Пантеон русского авангарда» была посвящена одному из наиболее экономически эффективных направлений отечественного искусства начала XX века. Имя события подчеркнуло фотографическое сходство купола вестибюля станции метро «Парк культуры» с римским Пантеоном.

«Ни в одном метрополитене мира не присутствия искусства в этой области. И очень хорошо, что это искусство – русское искусство ХХ века»,

– обратился к гостям мероприятия заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

Музыкальный авангард

Ночная программа началась в чрезвычайно переполненном до третьего часа ночи холле станции метро. Он открыл ансамбль Questa Musica, исполнивший средневековые полифонические мадригалы, традиции которых обращались многие композиторы начала прошлого века. Затем музыканты исполнили «Мессу» Стравинского, наиболее известного композитора авангардной музыки.

Выступление музыкантов пополнила купольная проекция с фрагментами абстракции Василия Кандинского. Введя картина «Москва. Красная площадь» в кругу купола вестибюля станции, организаторы хотели символически отметить закрыт бесконечность города.

Визуальные установку дополнили подвижные элементы Композиции VI» и «Композиция VII». Мысли оформителей, то воспитатель должен напомнить зрителям о связи Кандинского с Стравинским, чьи произведения художник интерпретировал в своих картинах.

Затем барабанщик повел собранные к эскалаторам, и концерт продолжался уже на перроне. «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета исполнили песни, иллюстрирующие художественные школы в начале ХХ века.

Маэстро не только руководил реализацией струнный секстет «Просветленная ночь» Арнольда Шенберга и «Русской песни» из оперы «Мавра» Игоря Стравинского, но и солировал в «Скерцо для струнных op. 11» Дмитрия Шостаковича.

«Интенсив-ХХ»

Цель образовательного проекта «Интенсив-ХХ» – по интеграции искусства в повседневную жизнь города, изменить отношение аудитории к русской живописи XX века, сделать ближе и понять ее язык искусства.

В ходе реализации проекта, что два месяца будут представлены различные этапы развития русского искусства XX века: авангард, соцреализм и искусство 1960-х – 1980-х годов.

См. также:Кто достоин финала

Ночной концерт он пошел за презентацию тему поезда из репродукции картин русской живописи XX века из коллекции третьяковской галереи на Крымском Валу и запуском веб-сайта проекта INTENSIV20.ru.

ТАСС

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ