В московской Консерватории фестиваль «Возвращение» в 19-й раз собрал друзей

Автор:Аида Воробьёвa

В московской Консерватории фестиваль «Возвращение» в 19-й раз собрал друзей

В Московской консерватории открылся фестиваль «Возвращение». Фото Ирина Шымчак

И снова «Возвращение». Этот фестиваль в московской Консерватории был открыт уже в 19-й раз.

В его афише-только четыре вечера. Одна из традиций носит название «Концерт по желанию», и являются сами исполнители. А вот остальные три – строго тематические. На открытии были «Вариации» – цепь работ от XVII века к XX, где каждое произведение вдохновлено песнями предыдущего композитора. Таким образом, был бит идея «вращения», основанная в названии фестиваля.

Когда-то эти музыканты сидели за одной партой, теперь живут не только в разных городах – в разных странах, и кто знает, когда случалось встретиться, если бы не одна новогодняя традиция. Все началось почти два десятилетия назад. После музыкальной школы многие продолжали учебу за границей, приезжали домой на зимние каникулы, то решили, почему бы вместе не поиграть? Так появился фестиваль «Возвращение».

«На самом деле, это очень сложный проект – собрать всех со всех сторон, придумать программу, отрепетировать, сыграть. Первый год был веселый, легкий, и нам тогда не было вообще ничего. А потом просто хорошо провели время, и задачи сложнее»,

– говорит идейный вдохновитель и арт-директор фестиваля Дмитрий Булгаков.

Дмитрий Булгаков четыре года подряд ездил на фестиваль из Германии, и после окончания обучения там, он вернулся в Россию. Пианист Фредерик Д’Ориа-Николя родился Франция, но музыкальное образование получил в России, так что этот фестиваль является для него тоже своего рода возвращение, январскими морозами музыкант не напугать.

«Я здесь жил семь лет, уже привык. Играл в Омске, в Сибири, где было -42 градуса. Так что я не боюсь»,

– говорит Николя.

Виолончелист Евгений Тонха в России не был полтора года, в настоящее время живет в Лос-Анджелесе, в котором это время, по словам музыка, +17 градусов и цветут апельсиновые деревья. На фестивале готовил композиции Бетховена, но накануне ему предложили учиться еще и сонату в стиле барокко композитора Jean-Louis Duport – заменить больного коллегу.

«Для меня это совершенно новый трек. Мне позвонили вчера, спросили, буду ли я в состоянии играть. Это адреналин, я, конечно, думаю, зачем я на это согласился, но в то же время – это большой кайф»,

– говорит Евгений Тонха.

Пополнение репертуара, Евгений планирует это сочинение исполнить и в Лос-Анджелесе, и вот, на фестивале «Возвращение» уже никогда эту сонату играть не будет: согласно правилам, ни одно из музыкальных произведений дважды здесь не звучит. Так что до следующего года всем необходимо подготовить новые программы.

Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ