В концертном зале «Зарядье» прозвучала опера «Очарованный странник»

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

В концертном зале «Зарядье» прозвучала опера «Очарованный странник»

В концертном зале «Зарядье» прозвучала опера «Очарованный странник»

В концертном зале «Зарядье» прозвучала опера «Очарованный странник» Родиона Щедрина.

Ее исполнили солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.

Очарованный странник в Москве уже был – оперу слышал и на концерте, и в сценическом исполнении. С тех пор прошло 10 лет. «Странник» окреп и вернулся снова. Выполняет свое произведение композитор Родион Щедрин. От комментария не хочет, боится сглазить. Все самое важное было уже сказано, маэстро Валерию Гергиеву. Она имеет двойную задачу – и оперу представить, и зал проверить себя в новых условиях.

«Этот номер замышлялся нами в свое время, как и комната, которая может дать и оперные спектакли. И балетные. И вот в первый раз сегодня мы пытаемся как раз вариант спектакля в зале «Зарядье», поэтому уже не могу дождаться этого события и теперь мы начинаем буквально»,

– говорит Валерий Гергиев.

К выходу на сцену готовится Екатерина Сергеева – не готовится как в оперу, а драматический спектакль.

«Очень сложно психологически – и музыка, и исполнение. Для меня это, пожалуй, самое трудное из моих страниц»,

– отмечает солистка Мариинского театра Екатерина Сергеева.

В опере всего три солиста, но они выполняют несколько страниц. У Андрея Попова 5 символов. И это не гастрольная версия – стандартный формат, в котором спектакль идет в Мариинский театр. Но, как оказалось, не так сложно, чтобы превратить себя, сколько проникнуть в музыку – понимать ее и, что самое главное, удовлетворить. Оперу Родиона Щедрина солист Мариинки сравнивает себя с рок-музыкой.

«Рок-музыка очень искренняя, там вторых планов мало. Рок и бит сразу вставляет, что называется. Здесь достигается другими музыкальными приемами. но по сути она также идет от сердца к сердцу»,

– говорит солист Мариинского театра Андрей Попов.

«Очарованного странника» Родион Щедрин написал в 2002 году по заказу Нью-йоркской филармонии. Написал быстро, всего за полгода – и музыка и либретто – по мотивам одноименного романа Лескова, одного из любимых писателей. В России опера прозвучала по истечении 5 лет после мировой премьеры. Было это в Мариинском театре.

«Мы очень дружим с Родионом Константиновичем – театр дружбе, а мы с ним друзьями. Это большая радость и большой, если вы хотите, каждый раз чувство творческого подъема»,

– говорит художественный руководитель-директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

Opera занимает всего 1,5 часа – по сегодняшним меркам не много. Но автор ее Родион Щедрин не любит деление музыки на современную и не. Есть один критерий – сочинение вызывало эмоции, влияет на слушателя – например, как в этот вечер.

Анна Галинская, Новости культуры

Читайте еще:В Хабаровске стартовал II фестиваль органной музыки «Ренессанс»Пианист Николай Луганский отмечает 40-летиеІІ Международный фестиваль оперного и балетного искусства в Одессе состоится в 2014 годуОркестр Мариинского театра повторится, посвященный Родиону Щедрину концерты в МосквеБах от Евангелия к джазаДля тех, кто любит пострашнееФестиваль в Клин: «если бы ты знал, как мне дороги…»Алиса Гицба, Дмитрий Хромов и Владислав Бондаренко успешно исполнили песни Роберта Шумана в зале им. …Валерий Гергиев представил якутской публики оперы Прокофьева «Свадьба в монастыре»Валерий Гергиев о Путине, власти и концерт деятельностиРождественская магия в Театре СацЧертовски своевременное премьера

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ