В Концертном зале Чайковского блистали восходящие звезды Большого

Автор:Аида Воробьёвa

В Концертном зале Чайковского блистали восходящие звезды Большого

Концерт «Восходящие звезды Большого. Совместный проект Оркестра имени Осипова H. P. и Большого театра России»

В Концертном зале имени Чайковского минувшим вечером блистали восходящие звезды Большого театра. Участники Молодежной оперной программы, несмотря на возраст, уже опытные художники. Тем более интересным для публики, их свежий взгляд на исполнение классики – произведения Гуно, п. Чайковского, н. Римского-Корсакова и Рахманинова.

Вместо скрипки у них маленькие домры, вместо виолончелей домры альтовые, гусли заменяют арфа и, конечно, флейты, балалайки, владимирские рожки – на этих инструментах музыканты Национального академического оркестра народных инструментов России имени Осипова с легкостью выполняют и балетную музыку, и оперную.

«Есть вещи, которые не могут лежать на народные инструменты, а есть и такие, что могут. В прошлом году был юбилей Мусоргского, и мы играли «Картинки с выставки», которую написал Мусоргский для фортепиано»,

– объясняет художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Осипова Владимир Андропов.

За пультом этого оркестра Владимир Андропов почти семь лет. Его репертуар коллектива огромен. Народная, классическая, джазовая музыка. Когда готовили программу, в которой солисты исполняют арии из опер н. Римского — Корсакова, Гуно, Рахманинова, Пуччини, ни одно из священных музыкантам Оркестра народных инструментов и учиться не надо.

«В течение первых двух секунд известно, какой-то звук, скрипичное, а здесь немного больше. Совершенно потрясающий оркестр – это такой кладезь федерации исполнительной власти современной школы»,

– говорит солистка оперной труппы Большого театра России Дарья Зыкова.

С Оркестром народных инструментов Михаил Светлов выступал не раз, но никогда раньше арию Мистера Икс из оперетты Кальмана не пел. Голос, которым его наделила природа, бас.

«В оригинале партия Мистера Икс написана для тенора. Когда премьера в Москве была, она была у баритон,

– говорит певец Михаил Светлов.

Я думал, что если баритоны могут понизить для себя, то почему бы и нет».

Певцов оперных дирижер Владимир Андропов понимает и чувствует, наверное, как никто другой. Много лет провел в Большом театре. Теперь уже за пультом Оркестра народных инструментов России имени Осипова с Большой совместный проект – «Восходящие звезды Большого». Если о чем мечтает, — это о том, чтобы композиторы писали как можно больше писем для его оркестра.

См. также:Любовь — не просто звук. Если это происходит в филармонии

Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ