Орель Николе
29 января 2016 года. ушел из жизни великий флейтист Орель Николе.
Всю свою жизнь маэстро Николет была посвящена флейте. В течение девяти лет работал в Берлинском филармоническом оркестре под управлением таких дирижеров, как Герберт фон Караян и Вильгельм Фуртвенглер.
«Флейта – легкий инструмент для всех. Вы можете быстро научиться играть на ней хорошо»,
– я пошутил, Орель Николе.
«Но для того, чтобы научиться играть не только хорошо, но очень хорошо, придется пройти очень долгий путь».
Сам Орель Николе он прошел этот путь до самого конца.
После учебы в Цюрихе и Париже, в возрасте 21 лет Николе выигрывает престижный конкурс «Premier Prix» в Парижской консерватории, а спустя год становится лауреатом «Concours de Genève», благодаря чему в 1950 году дирижер Вильгельм Фуртвенглер приглашает Nicolet на место солиста в Берлинский филармонический оркестр. В течение не столь долгого оркестровой карьеры, кроме Фуртвенглера, Орель Николе, играл с Серджиу Челибидаке и Гербертом фон Караяном.
Орель николе и Карл Рихтер
Как солист он известен во всем мире, его исполнение не могло оставить равондушным не только любителя барочной музыки, но и ценителей классического репертуара и современной музыки.
Большую любовь слушателей завоевал в Германии, России и Японии. Вместе с выдающимся клависенистом Карлом Рихтером Орель Николе сделал ссылки запись флейтовых сонат и. С. Баха.
Игру Николь отличали, в первую очередь, тонкая музыкальность и неповторимый звук. Ученик Ореля Николе Феликс Ренггли говорит:
«Его звук всегда важно» .
Бескомпромиссный педагог
Любовь Ореля Николе на флейте он был настолько большой, что кроме собственных выступлений, он начал практиковать со студентами уже в возрасте 15 лет. Позже он учился в Берлине и Фрайбурге, а также давал многочисленные мастер-классы. Орель Николе имел репутацию упорного, безжалостного и строгого учителя. Один из его учеников, выдающийся флейтист Эммануэль Паю, например, учителя, стал солистом Берлинской филармонии.
Паю говорит, что Николет, интересовался разной музыкой:
«Заинтересовался музыкой стран Восточного блока, в то время, когда из-за политической ситуации это было очень трудно. Он был очень чувствительным человеком, но в то же время совершенно непримиримы: если он хотел что-то от меня, и не дайте себя до тех пор, пока не получил результат».
Но во время урока Орель Николет не только дал знания, но и получил их через общение с молодыми поколениями музыкантов.
«Я очень взволнован, чтобы быть в контакте с молодежью в разных странах. Это возможность для нас, пожилых, быть вместе не только в своем возрасте колесе, но и с молодежью»,
– сказал незадолго до его 80-летия.
См. также:В этом году исполняется 30 лет уникального коллектива – ансамбля солистов «Гармония»
Среди учеников Ореля Николе – Андраш Адорьян, Рената Грайс, Иоганн Шульц, Давиде Формизано, Джульетт Тюрель, а также российские флейтисты – солист оркестра Большого театра Николай Попов и солист оркестра Мариинского театра Николай Мохов.
Бесконечное дыхание
Орель николе и Хайнц Холлигер
Орель Николе стал одним из пионеров перманентного дыхания – метод, который позволяет духовику играть без пауз для набора воздуха. Однажды рассказал, как перманентное дыхание помогло ему в жизни. Николь оказался пьян после вечеринки, он попал в полицейского контроля, и пришлось дуть в трубку. С помощью перманентное дыхание, ему удалось обмануть устройство и уйти от наказания.
Про перманентное дыхание Орель Николет, я узнал от гобоиста Хайнца Холлигера. Швейцарский композитор, дирижер и гобоист не только научил Nicolet бесконечного дыхания, но и посвятил ему свои композиции, как и Трек Такемицу, дьердь лигети или Ариберт Рейманн.
Орель Николе закончил свою долгую, счастливую жизнь в престижном доме для престарелых «августинер» во Фрайбурге (Германия).
ClassicalMusicNews.Ru
Об авторе