Умер австрийский дирижер Николаус Арнонкур

Автор:Аида Воробьёвa

Умер австрийский дирижер Николаус Арнонкур

Николаус Арнонкур

Австрийский дирижер и музыковед, Николаус Арнонкур умер 5 марта 2016 года, в 87-м году жизни.

Как сообщают австрийские СМИ, он тяжело болен.

Николай Арнонкур перестал работать несколько месяцев назад — об этом объявил в декабре 2015 года.

«Мое физическое состояние требует отменить все, что было запланировано»,

— написал он в письме, направленном в слушателей концертного зала Общества любителей музыки в Вене.

Николаус Арнонкур, считается одним из величайших дирижеров всех времен.

Прославился исполнением произведений эпохи классицизма и барокко. В его репертуаре были также произведения композиторов XIX и XX веков. В 2001 и 2003 году он дирижировал Новогодним концертом Венского филармонического оркестра.

Арнонкур — не только дирижер, но и автор нескольких книг по истории музыки.

Николаус Арнонкур, дирижер, виолончелист, философ и музыковед, одна из ключевых фигур музыкальной жизни Европы и всего мира.

Граф Иоганн Николаус де ла Фонтен и дАрнонкур — Бесстрашный (Johann Nicolaus Graf de la Fontaine und d’Harnoncourt-Unverzagt) — потомок одного из знатнейших дворянских родов Европы. Рыцари-крестоносцы и поэты, дипломаты и политики из рода Арнонкуров играли важную роль в европейской истории с 14 века.

По материнской линии Арнонкур в родстве с семьей Габсбургов, но великий дирижер не считает свое происхождение чем-то особенно важным. Родился в Берлине, вырос в Граце, учился в Зальцбурге и Вене.

«Пионер аутентизма», «отец возрождения старинной музыки» сегодня и уважаемый патриарх этого направления, и наиболее критикуемый его представитель.

Ансамбль исторических инструментов «Concentus musicus Wien» создал в 1953 году, когда такая деятельность была главной немногих эксцентрических энтузиастов. Но когда аутентизм набрал силу, Николай Арнонкур обратился к работе с современными оркестрами, что его стали критиковать уже коллеги-аутентисты.

Однако это парадоксальное, непредсказуемое Арнонкур стал, пожалуй, первым дирижером, доказавшим жизненность и, если хотите, конкурентоспособность «исторической эффективности». В 1960 году провело масштабные баховские проекты. В 1966 году он выбрал для дебюта «Concentus musicus» в Англии «Мессию» Генделя.

А в 1970-е его классические, до сих пор непревзойденные работы в Цюрихской Опере — «Орфей», «Коронация Поппеи» и «Возвращение Улисса» Монтеверди в постановках Жана-Пьера Поннеля, моцартовские оперы в постановке Юргена Флимма — ознаменовали приход музыкального аутентизма в театр и положили начало альянсу дирижеров этого направления с крупнейшими режиссерами отнюдь не реставраторских устремлений, что сегодня приносит свои плоды.

ClassicalMusicNews.Ru в содержание средств МАССОВОЙ информации

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ