Бюст Чайковского работы Потоцкого Р. в консерватории в Люксембурге
В 1954 году перед зданием Большого зала Московской консерватории был установлен памятник Чайковскому работы легендарного советского скульптора Веры, искусства и промышленности. В этом году один из ведущих музыкального колледжа мир празднует 150-летие. И по случаю юбилея получил в дар бронзовый бюст композитора, созданный скульптором Григорием Потоцким. Музыкальным дополнением к подарку стала опера Чайковского «Евгений Онегин» в интерпретации студентов Московской консерватории.
Аплодисменты, вспышки – момент, можно сказать исторический. Теперь бронзовый бюст Чайковского – еще одна строка в летописи Московской консерватории. Автор Григорий Потоцкий в поисках скульптурного изображения сделал два бюста композитора. Один в консерваторию в Люксембурге, второй – для московской.
«Это был очень хороший шаг! Чайковский неисчерпаем! Это особая преданность, особая направленность на свое отражение в зеркале времени – это специфика этой груди. Может быть, это мое субъективное мнение, но пронзительный взгляд его обнаружил в первую очередь»,
– сказал ректор Московской консерватории Александр Соколов.
Торжественная передача этого произведения совпала с премьерой в Большом зале консерватории оперы «Евгений Онегин», первая постановка которого была в 1879 году. Тогда, как и сейчас, на сцене пели студенты Московской консерватории. Автор нынешней версии – оперная певица, режиссер Игорь Ушаков.
«Тщательно работали. Задача – создать новое видение произведения, а вы попробуйте войти в глубь фразы. Я хотел немного окунуться в глубь произведения и понять его смысловые акценты, смысловые точки, найти органические произведения»,
– подчеркнул режиссер Игорь Ушаков.
К этой премьере студенты Московской консерватории готовились ни один месяц, специально продумывали и подбирали костюмы. Хотя оркестр и солисты выступают на одной сцене, ограничивать себя рамками концертного исполнения не стали.
«У нас есть какие-то минимальные декорации. Здесь много ходов, здесь движется хор, много соединений, сцены, эмоции»
– сказала исполнительница партии Татьяны, студентка пятого курса Московской консерватории Елена Безгодкова.
Во время обучения использовали из разных источников, обратился к другим постановкам, для того, чтобы найти что-то для себя.
«Чтобы ничего не представляет, чтобы они жили и были в этой ситуации. Это мы со своими эмоциональными проблемами, мы не пытаемся копировать»,
– сказала солистка Оперного театра Московской консерватории Ольга Полторацкая.
Этот спектакль для многих его участников – не только прикосновение к классике, но и часть учебного процесса – дипломная работа. Так что этот «Онегин» – первый шаг в их творчестве.
См. также:В Москве пройдет фестиваль к 15-летию Камерного хора Консерватории
Канал «Культура»
Об авторе