У Каца не место: музыкальное специальных школ оставили без зала

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

У Каца не место: музыкальное специальных школ оставили без зала

Зал имени Арнольда Каца

Еще один скандал разразился в области культуры в Новосибирске. Директор Новосибирской областной филармонии Бейбит Мухамедин отказался предоставить зал имени Арнольда Каца к празднованию полувекового юбилея Новосибирской специальной музыкальной школы, из стен которого вышла целая плеяда известных российских музыкантов.

В марте следующего года до своего 50-летия известный федеральный, университет, выпускниками которого являются Вадим Репин, Антон Бараховский, Максим Венгеров и Дмитрий Маслеев, имеет намерения провести торжественное мероприятие в крупнейшем концертном зале города. Однако руководство филармонии заявило, что готово выделить помещение Государственного концертного зала имени Арнольда Каца только на условиях договора аренды.

В министерстве культуры новосибирской области уже называют глупостью решение директора филармонии, гарантируя, что юбилей легендарного музыкальной школы Новосибирска будет отпраздновано на самом высоком уровне.

«Если так, то это большая ошибка»,

– сказал художественный руководитель филармонии Владимир Калужский.

«Специальная музыкальная школа – один из самых ярких достояний культурного облика Новосибирска. Деятельность школы, ее выпускники известны далеко за пределами нашей страны и любят Новосибирскую область, и многие ее выпускники работают в коллективах филармонии».

Сам художественный руководитель о деталях возникшего конфликта не знает. Но, как утверждают источники, Новосибирская специальная музыкальная школа к своему полувековому юбилею планирует провести серию концертов. Часть из них должна была состояться в актовом зале школы, который является в Новосибирске одним из лучших.

Последняя часть серии выступлений, где должны были принять участие ученики школы и ее титулованные выпускники, планировалось провести в Концертном зале имени Каца. Оказалось, однако, что идея воплотить в жизнь оказалось не так просто.

Директор Новосибирской областной филармонии, в распоряжении которой находится зал имени Каца, согласился выделить помещение только на правах договора аренды. При этом, как утверждают источники, Бейбит Мухамедин сослался на то, что в марте следующего года, конференц-зал может быть необходимо для деятельности правительства Новосибирской области, по случаю празднования 8 марта, а также призвал к тому, что в марте традиционно стартует транссибирский арт-фестиваль Вадима Репина.

Известно, что практика обмена концертных залов довольно обширная. Одним дружественным организациям филармония может предоставить помещение бесплатно. Другой – в условиях, когда стороны поровну могут делиться как расходы, так и доходы от проведенного мероприятия.

Существуют также более сложные схемы, когда владелец берет во внимание особенности и специфику деятельности арендатора.

Говорит о том, что в последнее время Новосибирск филармония увлеклась в аренду своих помещений, в последнее время идет много. О концертной организации, в управлении которой находится большой Государственный концертный зал имени Каца и камерный зал Дома Ленина, все чаще стали говорить, что она имеет чрезмерной материальной базы.

На правах аренды проводятся выступления известных исполнителей Дениса Мацуева и Хиблы Герзмавы, несмотря на то, что от продажи билетов можно было получить больший доход.

Говорят, что рекорд был поставлен в ноябре прошлого года, когда в филармонии прошло около 20 «арендованных» мероприятий. Тогда из-за размещения в Доме Ленина день концерта одного из абонементов пришлось перенести на день, когда шел фестиваль «Классика», в результате чего общество «разрываться» между Домом Ленина и зал имени Каца.

Кстати, маэстро Арнольд Кац, имя которого носит Государственный концертный зал, в свое время тесно сотрудничал со средней специальной музыкальной школы, которая была создана в 1970 году. Школа довольно долго работала школа при Новосибирской государственной консерватории им. М. и. Глинки, но в 2003 году в соответствии с приказом министерства культуры российской ФЕДЕРАЦИИ статус школы изменился. Она стала федеральным государственным образовательным учреждением профессионального образования, а с 2016 года превратилась в государства-федерального бюджета профессиональное образовательное учреждение – «Новосибирская специальная музыкальная школа».

Стоит отметить, что свой федеральный статус, Новосибирск специальная музыкальная школа получила не случайно. Именно из ее классов в большую музыкальную жизнь он отправился не один победитель крупнейших международных и российских конкурсов. Одними из первых были выдающихся скрипачей нашего времени, Вадим Репин, Антон Бараховский, Максим Венгеров, а позже и внук дирижера оперного тетра Исидора Зака – Илья Коновалов, который затем стал концертмейстером Израильского симфонического оркестра п/у Зубина Предметов.

Среди пианистов, которые начали в школе, стоит отметить, Наталью Талдыкину, Татьяну Абрамову, Татьяну Черничку, Илии Рашковсковского и Льва Терскова, а также Дмитрия Маслеева, победил в последнем Конкурсе имени Чайковского.

В стенах школы были созданы таланты виолончелистов Александра Неустроева и Екатерины Базановой, гобоиста Михаила Журавлева, кларнетистов Станислава и Дани Янковских, балалаечника Александра Марчаковского, домриста Андрея Кугаевского и баяниста Романа Жбанова.

Директор специальной музыкальной школы Александр Марченко отказался комментировать ситуацию. Взять комментарий у директора филармонии редакции также не удалось:

«Я не могу сейчас говорить»,

– сначала сообщил Бейбит Мухамедин, отвечая на призыв корреспондента, но потом просто перестал брать трубку.

Но свое отношение к инциденту выразил министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников, назвав историю глупости.

«Человек просто не подумал о последствиях того, что он сделал»,

– сказал Игорь Решетников, подчеркнув, что 50-летний юбилей специальной музыкальной школы будет отмечен на самом высоком уровне.

«Вопрос о том, праздновать или не праздновать юбилей школы, который прославила Новосибирск на федеральном уровне, даже не обсуждается. Специальная музыкальная школа и ее директор Александр Тихонович Марченко – наша гордость, и мы сделаем для этого все усилия».

Евгений Казаринов, «Сибкрай»

Читайте еще:самые Важные изобретения в классической музыкеНа Никитской становится тишеGrand piano competition: кого выберут слушатели?Комната, находящаяся в шкафуИмперия ГригоровичаВопрос жизни и смерти: известные вещиАлександр Тлеуов: воспоминания об учебе в Москве консерваторииДеятели культуры выражают соболезнования в связи со смертью Зураб СоткилавыПамяти Александра СойниковаИз чего состоит опера: дуэтАльт, труба и… велосипедДух, победитель, тело. Для портрета Веры Лотар-Шевченко

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ