Максим Федотов
Три скрипичных концерта в исполнении Максима Федотова прозвучали в один вечер в столичном Зале Чайковского.
Сам музыкант это выступление назвал «бенефисом с оркестром». Организация таких крупных скрипичные вечера, он отчасти продолжает традиции, заложенные Никколо Паганини. А ведь именно с этим скрипачом-виртуозом часто сравнивают Максима Федотова.
За своего многолетнего партнера – скрипка – Ян Федотов ничего не говорит по существу. Но отмечает, что самое главное, именно она – ваш любимый инструмент. Что-то особенное для него и, по усмотрению, каждый концерт в Москве. Тем более, если речь идет о Концертном зале имени Чайковского, где в этом же конкурсе он играл и был членом жюри.
«С древних времен стало считаться, что скрипичный репертуар базируется на трех столпах. Для разных музыкантов это три разных кита. Для кого-то – это Концерт Бетховена, Брамса, Чайковского. Для кого-то – концерт Чайковского, Дебюсси, Сибелиуса. Поэтому киты могут быть разные, но их три»,
– говорит скрипач, народный артист России Максим Федотов.
А поскольку в программе концерты для скрипки из трех «китов» Федотова – Чайковского, Бруха и Сибелиуса.
Такие большие концерты для скрипача – это не редкость. С середины 90-х годов, представляет их в Московском международном Доме музыки, Большом зале Московской консерватории.
С Академическим симфоническим оркестром филармонии и дирижером Александром Ведерниковым неоднократно работали вместе: и в России, и за рубежом.
«Зритель должен одновременно как бы почувствовать и величие этой музыки, и мастерство солиста. И то, что это от автора, и то, что это от исполнителя»,
– объясняет дирижер, заслуженный деятель искусств РОССИИ Александр Ведерников.
Максим Федотов выступает по всему миру и как скрипач, и как дирижер. Для него главное – влюбиться в классическую музыку как можно больше людей, потому что классика, по мнению Федотова, меняет мир к лучшему.
Ольга Енина, Новости культуры
Об авторе