Транссиб-Арт на импрессионистской волны

Автор:Аида Воробьёвa

Транссиб-Арт на импрессионистской волны

Вадим Репин

Вадим Репин представил свой фестиваль классической музыки, на сцене Зала им. Рахманинова в Филармонии — 2.

На берегах Оби приближается к концу транссибирский Арт-фестиваль, инициатором и художественным руководителем является выдающийся скрипач-виртуоз Вадим Репин.

В этом году новосибирск форум собрал лучших друзей, музыкантов, выдающихся современных художников, дирижеров экстра-класса. Вадим Репин особенно благодарен дирекции московской филармонии за помощь в проведении этого знаменательного события.

В качестве подарка капитал ценителей классической музыки артист выступил со сложной программой, состоящей из произведений французских композиторов, выдающихся представителей музыкального импрессионизма — Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Формат концерта оказался необычным. В начале Вадим Репин играл в ансамбле с пианистом Жан-Ивом Тибоде, которого уже давно окрестили французским «поэтом» фортепиано.

От первых звуков сонаты Дебюсси скрипка Репина приняла внезапно: вдруг лопнула струна, и скрипач был вынужден покинуть сцену (эта ситуация оказалась в пользу слушателей, которые успели добраться до зала, учитывая и без того трудно, долгий путь из центра Олимпийской деревни, где строится новая филармония). Спустя несколько минут, Репин вместе с Тибоде снова вышли на сцену с исполнением камерной программы.

Лучшие тексты сонаты К. Дебюсси оттенила специально экстравагантная Вторая скрипичная соната Равеля с его джаз-блюзом (2 часть). Вообще, творческий союз В. Репина и Г. И. Тибоде сложился очень хорошо. Музыканты прекрасно чувствовали себя на сцене. Их команда была полна согласия и благозвучия.

Во втором отделении на художников присоединился симфонический оркестр Москвы «Польша филармония», которое возглавлял Андрей Юровский.

Жан-Ив Тибоде уже давно признан едва ли не лучшим переводчиком произведений М. Равеля вместе с его французских современников, таких пианистов, как Пьер-Лоран Эмар, Элен Гримо и Роджер Мюраро. В этой программе Тибоде исполнил свой любимый Первый концерт Равеля. Деликатный стиль игры, благородная туши, орнамент мелодичный рисунке особенно четко характеризуют исполнительский стиль французского пианиста.

Концерт завершили еще две красочные сочинения М. Равеля: хореографическая поэма «Вальс» для оркестра и эффектнейшая «Цыганка» — рапсодия для скрипки с оркестром, которую лениво и чувственно исполнил Вадим Репин.

Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ