Танец Девушка и мамонт из вечной мерзлоты

Автор:Аида Воробьёвa

Танец Девушка и мамонт из вечной мерзлоты

Балет был стильный и с юмором. Фотографии Сергей Гутник/Facebook

Мировая премьера балета Артема Васильева «снежная королева» состоялась в Екатеринбурге.

Худрук балета Екатеринбургского театра Вячеслав Самодуров определил жанр своей новой постановки как сказку для детей и взрослых, которые испытывают недостаток внимания.

Именно эта тема появилась хореографу в притче Андерсена наиболее важным. Человеку-обезьяне, что Каю, бывает, не добраться до родственников, когда бабушка читает в уютном кресле, а Герда мечтает о своем, о девичьем.

Детей не стоит, конечно, говорить (особенно в Новый год) о том, что снежная королева (это же Ледяная Дева) может ассоциироваться со смертью. Но и взрослым не плохо было бы подумать.

Для страдающего от одиночества ребенка не всегда прилетает Карлсон. Халатность близких, часто толкает его в холодные объятия к невеселым, отнюдь не виртуальных игр, в которых нет второй попытки.

Спектакль, между тем, указанными в буклете последствия не перегружен. Третий в прошлом году, после номинантов на «Золотой маски» «Ромео и Джульетты» в Екатеринбурге и «Ундины» в Большом театре, – полнометражный балет Самодурова удовлетворяет всем требованиям для ребенка новый год подарок.

Немного магии. Много наивного юмора-за него в первую очередь отвечают Маленький тролль, Ворона, Цветок, Атаманша с разбойниками. Написано «в ноги» музыка » (ее специально для екатеринбургского театра написал композитор Артем Васильев) доходчива и конкретную.

Вопреки традиции балета именно композитор, как утверждает он сам, требовал от постановщика подробного плана с подробным указанием характера и продолжительности каждого эпизода. Такой рациональный подход, возможно, не позволило хореографу при всей своей изобретательности утонуть в метафорике.

Настоящими авторами стали исполнителя. Пластические нюансы и метаморфозы разворачиваются в элегантности и нежный способ Мики Нисигути (Герда), фокус и графические танца картина Алексея Селиверстова (Каи), заразительности и точности фразировок Игоря Булыцына (Ворон), трогательном презренного хип-хопе Ильдара Ибраева (Маленький тролль).

Лаконичный и удачный проект создали не в первый раз сотрудничает с Самодуровым художник по костюмам Ирэна Белоусова и который дебютировал как сценограф, художник и дизайнер Эрик Белоусов.

В значительной степени определяя атмосферу спектакля, к делу подошли зрелые, полностью подготовлены для установки искусства, скандинавского минимализма, популярного кино, от советского «Вия» в сцене появления троллей в современных fantasy и переосмысления наследия разных художников – от Магритта до Экзюпери. Буйство красок – в сценах городских праздников или в танцах цветов и птиц, художникам есть где развернуться – умело организованы. Действие получилось стильно и с юмором.

См. также:Музыка Сергея Рахманинова прозвучала в Белгородской государственной филармонии

В то же время это спектакль-игра. Забавная перекличка с балетами прошлого. Черно-белые снежинки напоминают о «Щелкунчике», сцена в Теплице – «центр сад» из «Корсара», восставший из вечной мерзлоты мамонт, на котором сидит снежная королева, – о знаменитом слоне из «Баядерки», а танцующая Девушка – о «Нарциссе» Касьяна Голейзовского.

В финале, когда после испытаний и приключений герои, наконец, воссоединяются, дети и бабушка вдруг приобретают комично королевскую балетную осанку и именно в дворцовой сцене из «Лебединого озера», шествуют в торжественном полонезе.

Замечательно, что все эти тонкости не пройдут мимо детского ума, если родители не поленятся читать вместе с ребенком книжку. — Это тоже подарок. Своего рода обучающая игра, так остро необходимые сегодня не только молодому гостю театра.

Интересно организован, при этом очень информативный текст брошюры ненавязчиво вводит в мир театральных реалий и балета конвенции, счастливо сочетает в себе обе функции – художественную и образовательную.

Наталия Звенигородская, «Независимая газета»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ