«Слово «интриги» вообще неуместно»: как выбросить режиссера театра оперы и балета

Автор:Аида Воробьёвa

«Слово «интриги» вообще неуместно»: как выбросить режиссера театра оперы и балета

Надежда Столбова

В Красноярске в театре оперы и балета из-за увольнения режиссера-постановщика Надежды Столбовой разразился скандал.

Освобождение обрастают слухами и домыслами: уволили из-за постановки «травиата», то ли для того, чтобы поставить на место Надежды дочь солистки Большого театра.

Руководство театра после поднявшейся шумихи вынуждена была провести специальный брифинг для журналистов. Со слов директора театра оперы и балета Светланы Гузий оказалось, что в самом деле Надеюсь Столбову не выбросить. Только в сентябре с этим закончился срочный трудовой договор, продлевать который не стали — почему директор не пояснила.

Против такого решения руководства театра, как оказалось, были против красноярского министерстве культуры.

«Исполнитель роли не только не рекомендую (замедлять Надеюсь), исполнитель роли вообще в шоке от этой bli. Мы не в праве влиять на решения директора и в ее сотрудников. Но не раз проводили встречи с руководством театра из-за «мысли» этого решения. Для нас Надежда — очень ценный кадр, и мы были в полном недоумении от столь порочного некрасивого поступка со стороны театра»,

— сказали в пресс-службе ведомства.

В то же время, по словам Светланы Гузий, сотрудничество с Надеждой продолжает:

«У нас с ней договоренность — одна постановка в год. Ничего не изменилось».

Гузий добавила, что с Надеждой был заключен новый договор, но уже не как с режиссером-автором, а как с режиссером-воспитателем.

Худрук театра Сергей Бобров сказал, что речь идет не о снижении Столбовой, а об «изменении статуса».

«Я как режиссер могу сказать, что участвовать в повседневной работе в театре очень трудно: все приходят со своими вопросами, проблемами, а их миллион. Собраться морально на какую-то постановку очень сложно. В этом случае Надежда в какой-то степени переходит в другой категории авторов»,

— пояснил Бобров.

Теперь, как добавила директор театра, обсуждения новый шанс постановка Столбовой в этом сезоне — опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, которую режиссер предлагала еще в сентябре. В ноябре Надежда должна приехать со своей постановочной командой в Красноярск (сейчас она не в городе) на заседание художественного совета театра, где будут рассматриваться предложения по новым постановкам в целом.

«Если на художественном совете будет принято, то, скорее всего, opera войдет в наш репертуар»,

— сказала Светлана Гузий.

Одна Надежда Столбова рассказала свою версию событий в программе «Метро» на «Авторитетном радио». Она подтвердила, что ее срочный трудовой договор с театром закончился 5 сентября. В опере работала с 2013 года, в начале каждого сезона, заключая такое соглашение в течение одного года. О расторжении контракта его должны были предупредить за два месяца:

«Но меня никто не предупреждал. Я приехала на сезон плану, с расписанным года: что я буду ставить, с точки зрения постановок и так далее.

Пятого февраля меня вызвали в отдел кадров. Я подписала бумагу, думая, что подписывает трудовой договор. Они дали мне книгу, и сказал, что я свободна. Я спросила: «что вы имеете В виду? Что происходит?» Мне отвечают: «Все, ты не работаешь в этом театре автором. Вероятно, предложат другой контракт, но это вы узнаете уже у директора». В такой страшный способ для меня, человеку, проработавшему в театре три года, была вручена в зубы, книжка работе».

Надежда Столбова также подтвердила, что подписала с театром контракт режиссера-учителя, но только для того, чтобы провести 30 сентября и 12 октября показ спектакля «травиата», которая ставила (премьера состоялась 8 июня этого года).

«13 октября контракт истек, и в театре не работаю»,

, — сказала она.

Письмо с предложением сотрудничества в ноябре, по словам Надежды, от театра она только 17 октября, то есть уже после того, как поднялся шум, вызванный ее освобождения.

См. также:В Большом театре отметили юбилей Елены Стандартной

В целом режиссер считает непродление контракта с ней именно как освобождение от работы, потому что ранее о прекращении отношений ее не предупредил. Надежда добавила, что руководство в сентябре ссылается на финансовые причины, и что на очередную постановку Столбовой в театре нет денег.

Тогда она пыталась пойти на уступки» и предложила театра песни «Не только любовь» Щедрина. Причем изначально, по словам Столбовой, театр отказался от ее предложения.

«Мне сказали, что поезд ушел. Не знаю, куда он ушел и кто его там встретил»,

— рассказывает о событиях сентября-октября.

Околотеатральная и культурное мероприятие в социальных сетях представляет две версии об отставке Надежды Столбовой. Первый связан с постановкой «травиата», который, якобы, был не в восторге руководство оперного театра (кстати, с дирижером оперы Дмитрием Волосниковым театр не продлил контракт).

А ничего такого в самой постановке не считают театралы, но, как считает солистка оперного театра Вера Баранова, в немилость режиссер могла упасть из-за декораций спектакля. Действие оперы происходит в роскошном, но теперь, расположенном в упадок особняк с обшарпанными стенами и мусор на сцене.

«И вдруг появилась мысль, что в декорациях отражает реальность Красноярского театра: разруха в репетиционных и вокальных классах; гриб и падающая на голову художников штукатурка на снимок сцены; старая мешковина в большом классе вокального, пропитавшаяся за 38 лет пылью,

— пишет Баранова.

На афише театра — «травиата», до конца этого года не значится. По словам Светланы Гузий, в «Травиате» никаких претензий в театре «нет и не было». Кроме того, представили спектакль на фестиваль «Театральная весна», так, что его следующий показ состоится в феврале-марте.

Сергей Бобров добавил, что смена режиссера травиата, вопреки появившимся слухам, не будет.

«У нового режиссера этого спектакля, никаких изменений в нем не будет. Это все театральные интриги. Слово «интриги» в этой истории вообще не на месте. Конечно, в театре, но это (освобождение Столбовой) не случайно»,

— заявил он.

По другой версии, на которой настаивают некоторые пользователи сети, Столбову «ушли», чтобы поставить на ее место нового режиссера Марию Тихонову. Выпускница «Гнесинки», студентка ГИТИСа, одновременно является дочерью Ирины Долженко — художественного руководителя оперы труппы Красноярского театра оперы и балета и солистки Большого театра в Москве. Предположительно, Долженко и «продавила» свою дочь на место Надежды Столбовой.

Светлана Гузий подтверждает, что в конце прошлого сезона Марию Тихонов приняли в театре, но не режиссером-постановщиком и режиссером-воспитателем. С Красноярским оперы Тихонова сотрудничала в сочетании с ГИТИСом молодежном проекте, поместив в ноябре 2015 года оперу «Медея». В рамках этого же проекта, по Гузий, издал также «Амадей» Столбовой, «Испанский час» Оксаны Рыбалки и Viva la Mamma Алексея Франдетти.

«Режиссеры нам предложил сам университет. Даже в начале не знали, что Тихонова — это дочь Ирины Игоревны (Долженко)»,

— сказала Светлана Гузий.

Александр Ибрагимов, «Проспект мира»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ