Сказка для взрослых: в конкурсе «щелкунчик» не имеет поражений

Автор:Аида Воробьёвa

Сказка для взрослых: в конкурсе «щелкунчик» не имеет поражений

Главный приз «Приз зрительских симпатий» получил молодой пианист Сергей Давыдченко. Фото – Вадим Шульц / WP

В прямом эфире телеканала «Россия» состоялся III тур XVII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «щелкунчик».

Главный приз «Приз зрительских симпатий» юный пианист Сергей Давыдченко вручил главный редактор телеканала «Россия» Сергей Шумаков.

Президент международного фонда «Музыкальный Олимп» Ирина Никитина Хефлигер, входящая в попечительский совет «щелкунчика», рассказала о центре сказки в мире детском конкурсе.

— Ваши впечатления от конкурса в этом году.

— Сразу отмечу, что это один из самых успешных конкурсов на количество участников. Заявки поступили из 27 стран! Феноменальные жюри – взрослого, высокого качества (это редко встречается в детских конкурсах), которому может позавидовать любой великий международный фестиваль!

Отзывы мастеров – удивительные комментарии – коротко, сжато, понятно; к ним внимательно прислушивались и учителя, и дети, и родители. В прошлом году наш «щелкунчик» прошла очень серьезный экзамен: его приняли в Международной европейской ассоциации детских и молодежных конкурсов.

— Ты смотришь на новых Щелкунчиков с высоты «Музыкального олимпа». Кого вы хотите отметить?

— В конкурсе на таком уровне, не имеет поражений. Распределение призов было абсолютно гармонично. Среди скрипачей невероятно талантливый Мэтью Блюмин, но пока у меня нет школы. Восьмилетний мальчик Тео Гертлер полон очарования, уже прекрасно слышит музыку.

А Софи Лейфер из Испании настоящая Карменсита! Сергей Давыдченко великолепный пианист, учится в Ростове-на-Дону. Следует особенно подчеркнуть эту школу.

— Вы можете предсказать, будут эти дети являются профессионалами?

— Цель конкурса-открыть талант. Говорить о десятилетнем мальчике, что он «приговорен» быть великим пианистом, невозможно. Конкурс – это первая ступень в изучении искусства.

С талантливыми детьми бывает и так: великолепный 15-летний пианист из Великобритании Джулиан Тревельян выступал у нас на фестивале «Музыкальный Олимп» в прошлом году, получил награду престижного конкурса Лонг и Тибо, помимо фортепиано, занимается вокалом. Но в данный момент его главным хобби археология!..

— Сейчас стало модно конкурсные телевизионные программы с участием детей. Не скрывается ли в этом проблема?

— Важно, чтобы ребенка не отдали в «обращении», направленный на сенсацию. Сложный период наступает после проведения конкурса, в семье, в дальнейшем обучении. На этом этапе должны быть в приоритете работа над качеством материала и артистическим достоинством. «Щелкунчик» является уникальным в том, что это наш, русский проект, и имеет, прежде всего, образовательный характер. За талантом нужно ухаживать.

— Есть ли связь между проектами фонда «Музыкальный Олимп» и Щелкунчиками?

См. также:Победители XVI конкурса «щелкунчик» дали концерт в Галерее Шилова

— В прошлом году мы присудили премию Варе Кутузовой, его послали на семинар в Чикаго. На этом «Щелкунчике» тоже солидные призы – возможность участия в концертах на самых престижных сценах – на фестивале «Музыкальный Олимп» в санкт-Петербурге, в Карнеги-холл, Тонхалле в Цюрихе или семинары крупных музыкантов. Мы будем принимать во внимание, что будет наиболее полезным для вашего лауреата.

— В одном из интервью вы говорите о глобализации музыкального искусства. Много ли детей стараются получить образование за рубежом?

— Это очень сложный вопрос. Моя жизнь сложилась так, что я чувствую себя как дома в разных местах мира. Проблемы есть везде. В Австрии, чтобы ребенок учился на музыкальном инструменте в музыкальной школе, нужно год или два ждать в очереди.

Есть и положительные моменты. Чем больше получишь, тем больше можно научиться друг от друга. В России мы теряем образование, это очевидно. Здесь глобализация идет по пути упрощения. Например, мне рассказали об идее введения специализации с пятого класса. Но тогда у нас не будет ни музыки, ни балета, ни спорта…

Кстати, уже доказано, если не заниматься музыкой с раннего детства, мозг работает хуже!

— Вы слушаете музыку в невероятных количествах. Как это влияет на вашу жизнь?

— Если хорошая музыка, то меня это вдохновляет и вдохновляет; если я слышу технику, я начинаю страшно волноваться, меня это просто подрывает на физическом уровне. Я сильно «нагружены» слушательским опытом, поэтому так остро реагирую. Бывают такие концерты, после которых просто делятся, а бывает, после концерта долго мы летим!

Татьяна Эсаулова, «Российская газета»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ