Симфония войны

Автор:Аида Воробьёвa

Симфония войны

«Симфония в трех движениях». Фото – Наталья Разина / Мариинский театр

Мариинский театр представил первую балетную премьеру сезона.

В преддверии Нового года на Новой сцене Мариинского театра состоялась первая балетная премьера сезона – «Симфония в трех движениях» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Раду Поклитару.

Этому спектаклю предшествовала постановка Джорджа Баланчина балет Стравинского «Аполлон», который сам хореограф считал, что поворотным моментом в его жизни. В своем эссе «Танцевальный элемент в музыке Стравинского» Баланчин писал:

«Изучая «Аполлона», первый раз я понял, что жесты, так же, тембра в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определенное родство. Как и любая община, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее художник, тем отчетливее понимает и уважает эти права. Начиная с «Аполлона», я разработал свою хореографию в тех рамках, которые диктуются определенными отношениями».

В главных партиях были заняты: Александр Париш (Apollo), Кристина Шапран (Терпсихора), Надежда Батоева (Полигимния), Диана Смирнова (Ратуша).

А теперь о премьере киевского хореографа Раду Поклитару, который с Мариинским балетом сотрудничает впервые. Его танцевальная версия «Симфонии в трех движениях» на музыку Игоря Стравинского, созданная специально для артистов петербургской труппы.

Между тем, хореографическое воплощение партитуры Стравинского впервые возникло в 1972 году Джорджем Баланчиным. Раду Поклитару предложил зрителям свое видение этой музыки.

Раду Поклитару:

«Этот спектакль – мои размышления о цене, которую человек должен платить за право быть личностью». Отказываясь программности своего продукта, созданного в 1945 году, Стравинский, тем не менее, писал, что «каждый эпизод симфонии связан в его воображении с конкретным впечатлением о войне».

«Симфония в трех движениях». Фото – Наталья Разина / Мариинский театр

Автором декораций и костюмов для нового спектакля стала Анна Матисон, известная благодаря этапа работ в Мариинском театре премьерам прошлого сезона: балетов «Бэмби» и «В джунглях» на музыку Андрея Головина и Александра Локшина; оперы «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова.

Постановка Раду Поклитару представляет собой эволюцию жизни человека от рождения до смерти.

Раду Поклитару:

«Сюжет этого спектакля довольно сложно. Сначала был создан фильм: режиссер Анна Матисон решила снять фильм про артиста балета. Герой, которого сыграет Сергей Безруков, после страшной травмы уходит со сцены и, чувствуя приближение смерти, хочет попробовать свои силы как хореограф. За кулисами этот балет на симфонию Игоря Стравинского ставлю я.

Но мне казалось, что жалко создать спектакль только для эпизода в фильме, и было решено реализовать его на сцене и включить в репертуар Мариинского театра. Если обобщать, то основная идея спектакля — право личности быть непохожей на остальных, закон белой вороны, к счастью.

Первый раз работаю с коллективом Мариинки, и я с ней полностью довольны: даже равнодушным, как правило, corps de ballet свое трудолюбие вдохновляет. Для этого мне очень нравится работать в случае заказа, когда четко определены рамки и не расхолаживающей свободы маневра: это очень дисциплинирует».

Главные партии в премьерном спектакле исполнили: Надежда Гончар, Светлана Иванова, Дарья Павленко, Ирина Толчильщикова и Юрий Смекалов.

За пультом оркестра Мариинского театра был Валерий Гергиев. Он заверил стабильно яркое музыкальное сопровождение балетному спектаклю, добавив много напряжения и мощности в хронику военных ассоциаций, составляющих основу у Стравинского при создании Симфонии.

Виктор Александров, Санкт. Санкт-Петербург, ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ