Широкая палитра возможностей исторического инструмента

Автор:Аида Воробьёвa

Широкая палитра возможностей исторического инструмента

Фестиваль «Виртуозы свистка»

В Мариинском театре завершился первый фестиваль «Виртуозы свистка».

Самый старый музыкальный инструмент, на котором, если верить палеонтологам, играли еще неандертальцы, получил первого фестиваля в свою честь.

Разновидности продольных и поперечных флейт — блок, пикколо, ирландская, сиринга, флейта, пыжатка, вистл, кен, ди — применяемые в различных странах в качестве сольного и ансамблевого духового инструмента. Для него охотно писали Вивальди, Бах, Моцарт, Гайдн, Гендель, Боккерини.

В России был спрос гораздо меньше. Кроме сонаты D-dur op. 94 Прокофьева, которые считают этапным сочинением, помогает оттачивать мастерство исполнителя и его музыкальность, никаких существенных работ не возникло.

Не суждено было появиться концертштюку на флейте Чайковского из-за раннего ухода из жизни композитора. Опусы Платонов, Ряузова, Гордели, Синисало не может стать соответствующей заменой несостоявшемуся шедевры.

В течение последнего полувека отношение к флейте радикально изменилось. Появилось много замечательных произведений современных композиторов — Эшпая (Три пьесы для флейты-соло, концерт для флейты и оркестра), Губайдулиной (Квартет для четырех флейт, сонатины, трио «Сад радости и печали» и много других произведений), Денисова (концерты и сонаты), Слонимского («Тихая музыка» для симфонического оркестра с солирующей флейтой), Фалика, Б. Тищенко (соната для блок-флейт и органа»).

На завершившемся фестивале «Виртуозы свистка», который состоялся 13-17 декабря, была представлена широкая палитра возможностей для исторического инструмента, прозвучали песни разных жанров.

«Бах-марафон», квартеты Моцарта, песни для флейты-пикколо, концерт, посвященный композиторов и солистов Императорского Мариинского театра, профессора Московской и Санкт-Петербургской консерваторий Владимиру Цыбину, Генриха Зусману (Генрих Soussmann), Эрнеста Келлеру (Эрнесто Келер).

Преподаватели и студенты музыкальных учебных заведений смогли принять участие в мастер-классах Дениса Бурякова, в настоящее время солист Лос-Анджелесского симфонического оркестра (Los Angeles Philharmonic) и Метрополитен-Опера. Один из лучших, правда мира принял участие в гала-концерте в последний день фестиваля.

Елена Танакова, Gallerix.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ