Семейная сцена

Автор:Аида Воробьёвa

Семейная сцена

Анна Нетребко в постановке «Трубадура» в Зальцбурге

В парижской Опере Бастилии прошла премьера оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке каталонца Алекса Олье. Если Верди события разворачиваются в годы гражданской войны в начале XV века, Олье отнес их к Первой мировой войне. Поэтому мужчины носят военную форму, стреляют и двигаются по сцене (хорошо, что не поют) в масках.

В свое время знаменитый дирижер Артуро Тосканини полушутя, полусерьезно заметил, что проблема с кастингом для «Трубадура» решает очень просто: достаточно пригласить четырех лучших вокалистов в мире. На этот раз квартет составили Анна Нетребко (герцогиня Леонора), Екатерина Семенчук (цыганка азучена), Людовик Тезье (граф ди Луна) и Юсиф Эйвазов (трубадур Манрико — возлюбленный Леоноры). Именно в таком составе они выступили на предпремьерном показе, который для популяризации оперы организуют для молодежи. Счастью, не переступившие возрасте 28 лет, могут приобрести билеты за 10 евро, в то время как в остальные дни цена доходит до 210.

Феноменальный успех был, как обычно, участие Анны Нетребко. Критика подчеркивает ее божественный голос и вулканический темперамент.

«Российская императрица приводит в восторг публику, — восхищается газета «Фигаро», — женщины плачут, а мужчины трепещут от радости».

«Я-давний поклонник Анны, слышал ее на многих сценах, — рассказал «Культуре» бывший директор Оперы Пьер Берже. — Она, несомненно, лучшая певица в мире. Не устаю повторять, что Нетребко — это сегодняшняя Мария Каллас».

Правда, парижскому триумфу Нетребко предшествовали серьезные беспорядки. Во время испытаний наша примадонна неудачно упала. Там, в Instagram появился образ ее забинтованной ноги с подписью: «милый! Вчера гэпнулась на сцене между могилками… буду жить!» К счастью, спустя несколько дней на своей странице в Facebook певица разместила видео и успокоила поклонников: «Друзья, не волнуйтесь, все в порядке!»

Понятный интерес вызвал дебют на сцене Оперного театра новобрачного супруга Анны — азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова. Трубадур Манрико в его исполнении, он просил, чувственен и, конечно же, страстно влюблен в Леонору. Теперь в планах Эйвазова большая партия в «Отелло» на сцене Мариинского театра, выступления на фестивалях в Зальцбурге (де Грие в «Манон Леско») и в Вероне (Радамес в «Аиде»).

См. также:Аргентинский тенор собирается в Москву

Юрий Коваленко, газета «Культура»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ