Санкт-Петербург: в Государственной академической капелле прозвучат шедевры Моцарта и Сергея Прокофьева

Автор:Аида Воробьёвa

Санкт-Петербург: в Государственной академической капелле прозвучат шедевры Моцарта и Сергея Прокофьева

Капелла, Санкт-Петербург

9 апреля в 19 часов в Часовне ожидается настоящая сенсация. Реквием Моцарта прозвучит в расширенной версии: мы будем иметь возможность услышать фугу Amen, которая не вошла в окончательную версию произведения, и найдены только в наши дни.

Потерянный фрагмент «Реквием» был доработан известным петербургским композитором Григорием Корчмаром. Солисты, Хор и оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер – народный артист России Александр Чернушенко.

Эскиз шва Аминь вместе с эскизом 4 тактов Rex tremendae «Реквием» был найден в Берлине, в архиве Мендельсона, в 1962 году Вольфгангом Платом среди моцартовских рабочие к операм «Милосердие Тита» и «Волшебная флейта».

Аминь – это очень короткий эскиз 16 тактов (менее 30 секунд звука). По неизвестной причине ученик Моцарта Франц Ксавер Зюсмайер, выпускник «Реквием» после смерти композитора, не стал описывать Аминь и не включил его в окончательную версию произведения.

Из-за частых перерывов в работе и смертельной болезни Моцарт успел написать целиком лишь первую главу Introitus — Requiem aeternam. Он полностью написал все вокальные партии и бас, а также в особо важных местах на картах оркестровку в фуге Кирие и в шести частях Последовательности, за исключением Lacrimosa, которая обрывается после 8 такта.

Последний написан Моцарта номер – Hostias. Остальные части Реквиема, Sanctus, Benedictus и Agnus Dei, дописаны Зюсмайером. В финале он в целом повторил музыку из первой части вместе с двойной фугой, создавая, таким образом, музыка кромки. Богатой, великолепной оркестровке «Реквием» также мы почти полностью обязаны Зюсмайеру.

Концерт-симфония для скрипки и альта с оркестром, написанная Моцарта в Зальцбурге в 1779 году, прозвучит в исполнении замечательных петербургских музыкантов – заслуженного артиста России Андрея Догадина (альт) и лауреата международных конкурсов Сергея Догадина (скрипка).

Сергей Догадин – лауреат десяти престижных международных конкурсов, в числе которых Международный конкурс им. Чайковского, Международный конкурс им. Паганини, Международного конкурса скрипачей им. Йозефа Иоахима Международный конкурс им. Постаччини и т. д.

См. также:Постановка «Идоменей, царь Крита» опять идет в Deutsche Opera

Сергей гастролировал во многих странах мира, выступал на известных сценах, сотрудничал с ведущими музыкантами и группами. Была большая честь играть на инструментах Никколо Паганини и Иоганна Штрауса.

Андрей Догадин – концертмейстер группы альтов ЗКР Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии (с 1995 года), профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории. Как солист и ансамблевый исполнитель Андрей Догадин известен во многих странах. Регулярно принимает участие в престижных международных музыкальных фестивалях. С 1986 по 1995 года Андрей Догадин был участником Санкт-Петербурга (Ленинграда) струнный квартет.

В составе квартета он завоевал I премию Всесоюзного конкурса струнных квартетов (1987), II премию и специальный приз в конкурсе » Мин-Он (Токио, Япония, 1989), Гран-при и два специальных приза конкурса Vittorio Gui (Флоренция, Италия, 1989), а также занял I место и получил Гран-при конкурса камерной музыки в Мельбурне (Австралия, 1991).

15 апреля в 19 часов-концерт Хора и Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга, несомненно, порадует любителей музыки Сергея Прокофьева. Со сцены Капеллы прозвучит одно из величайших его произведений – оратория «Иван Грозный», созданная на основе музыки к одноименному фильму Сергея Эйзенштейна.

Также в программе – виртуоз, Первый фортепианный концерт Прокофьева и Первая («Классическая») симфония. В концерте принимает участие Мирослав Култышев, один из лучших молодых пианистов России, лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского, победитель конкурса Monte Carlo Piano Masters.

«Иван Грозный» – одна из вершин творчества Сергея Прокофьева и его последняя совместная работа с выдающимся режиссером Сергеем Эйзенштейном. Создание музыки для фильма начались в 1942 году. Она у меня родилась на огромной волне патриотического подъема, которым была охвачена вся страна.

Оратория «Иван Грозный» считается произведением для чтеца, хора и оркестра, однако сам композитор такого сочинения не создавал. Прокофьев оставил нам именно киномузыку – набор фрагментов. Только в 1961 году, уже после смерти Прокофьева, Абрам Стасевич создал оратории. Он дополнил произведение партией для читателя, который является своеобразным ядром, объединяющим многие эпизоды оратории.

См. также:Гала-концерт «Золотые голоса Монголии»

За исполнение своего Первого концерта для фортепиано Прокофьев в 1914 году получил премию Антона Рубинштейна. Композитор писал:

«Для конкурса я выбрал не классический концерт, а свой. С классическим не ожидал победить моих конкурентов, мой концерт мог поразить воображение экзаменаторов новизной своей техники; они просто не могли понять, как я с ней справился».

После смелые, эпатирующей музыки двух концертов для фортепиано, взбудораживших публику и критику, Первая симфония молодого Прокофьева удивила всех – она была ясной, стройной, строгой, и, одновременно, веселый, проникнутой светом и оптимизмом. Композитор обратился к другой, совершенно неожиданно для него стиле. Уже привыкнуть публику и коллег-музыкантов для своего «хулиганскому» стилю, удивил всех, создав произведение классически ясное, моцартовски солнечное.

miamir.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ