Знаменитый дирижер вышел с Немецкого симфонического оркестра Берлина, на главной музыкальной сцене немецкой столицы.
Один из крупнейших концертов Немецкий симфонический оркестр (Deutsches Symphonie-Orchester Berlin) состоялась в феврале на сцене Берлинской филармонии.
Монографическую программу, составленную из произведений польских композиторов, основатели польской музыкальной культуры XX века XX века, представил публике выдающийся немецкий дирижер Инго Метцмахер, страстный и неутомимый пропагандист современной музыки.
Не так давно в Гамбурге им проведена серия лекций-концертов «Кто боится музыки XX века?», а в 2005-м году в продолжение темы была опубликована отдельной книгой, под названием «Без страха » новые звуки».
С середины 1990-х Инго Метцмахер — главный приглашенный дирижер Бамбергского симфонического оркестра, а затем направились Гамбургскую оперы и филармонии. Примерно в то же время он интенсивно работает с Нидерландской оперы в Амстердаме, а с 2007 г. сменил Кент Нагано во главе Немецкого симфонического оркестра в Берлине. Этот прекрасный оркестр Инго Метцмахер провел очень интересные концерты, реализован ряд замечательных записей, удостоен престижных наград в области звукозаписи.
Нынешняя программа посвящена творчеству польских композиторов прошлого века.
Инго Метцмахер:
«Я выбрал программу из произведений Шимановского и Лютославского, потому что она является примером для польского авангарда, его развитие и международное влияние.
Четвертая симфония Лютославского я нахожу это интересным, благодаря специальной связь между авангардом и классицизмом. Там есть места, которые музыканты играют в любой форме, я даю только исходный импульс.
Тип Лютославского, чем в первый момент показывает, что речь идет о камерного-концертного направления. Нажмите здесь для композитора важны четкие формы, размеров и пропорций. Это черта его классицизма, не имитация старых форм. Лютославский принимал участие в различных течений современной музыки, которые непосредственно откладывало особый отпечаток на создание собственных произведений»
В первом отделении, вместе с концерт увертюрой для оркестра Кароля Шимановского прозвучали: Четвертая симфония и Траурная музыка для струнных Витольда Лютославского. Произведение, посвященное памяти белы Бартока, ярким, глубоким размахом и трагической обреченностью, что особенно ощущается в игре оркестра, благодаря своей плотной текстуры звука.
Интерпретация Инго Метцмахера отличали: глубина мысли, предельная концентрация внимания на наиболее сложные детали, результаты и полноты формы.
Полифонический стиль написания Четвертой симфонии Лютославского отличается структурно и эмоциональную независимость, организовать такую музыкальной ткани сам композитор считал «многособытийной».
Центральным событием вечера стало исполнение оратории Кароля Шимановского Stabat Mater для солистов, хора и оркестра, причине. 53. Композитор интерпретировал литургический текст по-польски, подчеркивая отдельные принадлежности к своей национальности. Шимановский признавал музыка его произведения на религиозные, но не официозно литургической и далекого от всего земного. Путь к истокам старинной музыки, расположенный через обращение к польской прошлом (сплав хоральных монодий и польских духовных песен).
Вместе с хор Берлинского радио и Немецкий симфонический оркестр под управлением Инго Метцмахера в исполнении Stabat Mater Кароля Шимановского участвовали отличные польский вокалист: Александра Кужак (сопрано), Ева Волак (альт) и Томаш Конечны (бас-баритон).
***********
Добавлю, что во второй половине марта пройдут европейские гастроли Немецкого симфонического оркестра под управлением его главного дирижера Тугана Сохиева. Оркестр услышат жители Словении, Австрии, Франции, Голландии и Западной Германии.
Виктор Александров (Берлин, Германия), ClassicalMusicNews.Ru
Об авторе