Peter Stein готовится в Большом театре оперы Берлиоза «Осуждение Фауста»

Автор:Аида Воробьёвa

Peter Stein готовится в Большом театре оперы Берлиоза «Осуждение Фауста»

«Осуждение Фауста» Берлиоза в Большом театре

Большой театр опера завершает сезон спектаклем «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза.

Режиссер новой постановки Петер Штайн уже провел генеральную репетицию, премьера завтра. Студент театральных традиций Станиславского – Камень исповедует довольно редкий для современной оперной режиссуры правило – не отступать от намерений композитора. Я не отступил и на этот раз.

С «Фаустом» Питера штайна отношения долгие – продолжаются еще с детства. Это с «Фаустом» Гете, но с берлиозовским – очень краткое, почти мимолетное. Два почти разных персонажей, и они оба прошли через видение города штайн.

«В Германии, «Фауст» Гете, первая часть – в обязательной школе. Я прочитал и вторую, философскую. Не очень-то понимаю, но пытался разгадать ее всю жизнь. Мне это удалось, когда исполнилось 55. Я понял, что Фауст – пример современного человека, который хочет все знать и все изменить, переделать под себя. С «Фаустом» Берлиоза не имеет ничего общего»,

– рассказывает режиссер Петер Штайн.

Романтический герой, который хочет все и сразу, в том числе – самые яркие и всепоглощающую из возможных страстей, получает ее, и после отказывается. «Фауста» Берлиоза, в отличие от гетевского, договор с Мефистофелем подписывает в конце истории, и сразу же попадает в ад – философских рассуждений практически нет. По мнению режиссера, эта опера – скорее, о декорациях, чем о душевных терзаниях.

«У Гете в прологе к «Фаусту» выходит какой-то режиссер, который просит, чтобы использовать все услуги, все машинерию театра, все, что существует, чтобы рассказать эту историю. Мы попытались это реализовать. У нас есть сцены, которые длятся 4 минуты и в это время художники должны успеть переодеться и найти себя в другом пространстве»,

– говорит сценограф Фердинанд Вегербауэр.

Албанец Саймир Пиргу с Штайном работает в первый раз. До встречи с режиссером «Фауста» представлял его героем, активным, в поисках и метаниях. Во время попыток идеи Пиргу градом сыпались на Питера штайна. Немецкий гуру театр устоял, он оставил почти прозрачный минимум, только романтизм. Фауст здесь-полная противоположность Мефистофелю.

«Питер только и делал, что выбросил свою деятельность. Вот, например, в первом акте есть большие куски очень красивой музыки. Но меня, как исполнителя в данный момент не нужно ничего делать, нужно просто там быть, это было трудно. Мне кажется, что Питер чувствует публику своей идеей. Он хотел, чтобы было именно так»,

– признает певец Саймир Пиргу.

«С технической стороны я Фауста очень завидую, потому что он может петь свою прекрасную музыку, стоя на месте, я должен сделать все, что угодно – прыжки, балет, пробежками. С технической стороны это очень сложно»,

– говорит вокалист ГАБТ, заслуженный артист России Дмитрий Белосельский.

«Осуждение Фауста» – не опера, а драматическая легенда – Гектор Берлиоз наткнулся на такую форму. Если в обычной опере до пяти действий, то здесь – 18. Для Большого театра это событие не проходное. К Берлиозу обращаются редко, хотя сам композитор в царской России имел большой успех.

«При всей академичности и строгости исполнения, но все старались не выходить в оперных какие-то клише, которые не характерны для французской музыке. Мы постарались строгий академический исполнения этой музыки, но в рамках сцены Большого театра»,

– отмечает главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев.

См. также:В Магнитогорске завершился VIII Международный фестиваль «Вива опера!»

18 действия, как альбом с фотографиями, – так свою постановку еще называют Питер Штайн. Как opera комикс с мысли о вечности. О силе любви и смерти, о страхах ада и бессмертия, о том, что важно вовремя опомниться и понять, что перед вами – Мефистофель.

Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ