Команда «Россия» занимается в одном из новых репетиционных залов Филармонии-2. Фото – Александр Иванов/пресс-служба МГАФ
Завершена реконструкция концертного зала в Олимпийской деревне.
Филармония московская завершила реконструкцию и оснащение здания в Олимпийской деревне, современный концертный зал – с четырьмя залами и семью репетиционными помещениями.
Первыми гостями Филармонии-2 стали Дмитрий Медведев, Ольга Голодец и Владимир Специалист, экскурсию для них провел директор филармонии Алексей Шалашов.
Часть этого комплекса уже работает два года: речь идет о Большом зале (он носит имя Сергея Рахманинова), который был открыт два года назад и за это время успел действительно завоевать любовь слушателей, особенно из окрестностей.
В большей части это заслуга дирекции филармонии, который умело строил репертуарную политику зале, не «ссылая» там молодых или мало популярных музыкантов и групп, наоборот, приглашала к Олимпийской деревни лучших исполнителей. Скажем, Дмитрий Хворостовский исполнял там одну из коронных своих партий – Демона.
Сейчас завершен капитальный ремонт всего здания. Напомним, что он был построен на Олимпиаде в 1980 году, а затем функционировало как концертный зал, в нулевых здесь располагался музыкальный театр под руководством Владимира Назарова.
В оснащении и функциональности новых залов, филармония идет в ногу со временем. Так, Небольшой конференц-зал на 200 с небольшим мест, предназначенный для выступлений камерных ансамблей, может принимать и театрализованные постановки – здесь есть своего рода карманы сцены, и вы можете демонтировать первый ряд на первом этаже.
Виртуальный номер (166 человек), в соответствии с сегодняшней моде в прямом эфире в кинотеатрах спектаклей Метрополитен-опера или в лондонском Ковент-Гарден, оборудованный самой современной аппаратурой. Здесь покажет вам видео: сейчас идет подбор контента, в том числе эксклюзивный, архива; может быть, здесь показывают сохранившиеся на пленку спектакли с Большой или Кировский театр, фильмы-оперы, фильмы о музыке, музыкантах и т. д.
Что касается передачи, то в планах филармонии – шоу в Москве события российских региональных концертных залов, благо там теперь происходит действительно много интересного.
Напомним, что мнение уже есть: слушатели и зрители Всероссийского виртуального концертного зала смотрят прямые трансляции из Концертного зала им. Чайковского в Москве.
Наконец, еще один зал, малый – на 50 мест и предназначен для самых маленьких Филармонии-2. В Игровой комнате даже нет сидений – подушки, превратить пространство можно произвольно, в зависимости от программы, предложенной для детей от года до четырех лет и их родителей.
По проекту архитектора Павла Глущенкова, все три комнаты имеют отличную звукоизоляцию, общее фойе и отдельный вход, чтобы разделить потоки слушателей, Больших и камерных залов. Акустикой занималась та же компания, что довольно эффективно справилась с Большим залом, – немецкая Mueller BBM. Музыканты, что участвовали в акустических испытаниях, звуком очень довольны.
Семь репетиционных помещений, которыми располагает Филармония-2, о разных масштабах: в большом поместятся симфонический оркестр и хор, в других маленькие оркестры, два конференц – хореографические.
Кто будет их место жительства, время покажет. По информации «НГ», большой пробной бал смотрела дирекция Госоркестра им. Светланова (команда, когда-то работал в Большом зале консерватории, сейчас практикует в Институте стали и сплавов), но отказалась – слишком далеко.
«На капитальный ремонт, приобретение нового оборудования, решение всех вопросов были выделены значительные бюджетные средства – более миллиарда рублей. Я смотрю на такие инвестиции, как абсолютно оправдано. Это вклад в развитие нашей культуры и, конечно, мировой культуры»,
– сказал Дмитрий Медведев на открытии комплекса.
Как правильно заметил премьер-министр, с 1940 года филармония не получила дополнительных помещений при том, что ее аудитория выросла в несколько раз. Новый комплекс – прекрасный подарок и слушателям, как и самой организации, к ее 95-летию – без пяти лет век филармонии была 29 января.
Марина Гайкович, «Независимая газета»
Об авторе