Региональный тур Симфонического оркестра Мариинского театра продолжается в рамках XIV Московского Пасхального фестиваля.
Очередной город на маршруте петербургских художников — Пермь. Выступления Валерия Гергиева с Мариинским оркестром в Пермском театре оперы и балета им. Чайковского сопровождались аншлагами.
Утром питерский коллектив прибыл на железнодорожный вокзал в Перми, где Валерия Гергиева уже встречал губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Валерий Гергиев:
«Несколько раз давали концерты в Перми, одно из последних выступлений оркестра Мариинского театра на сцене Филармонии хорошо помню. И тем не менее театр оперы и балета акустически превосходит эту концертную площадку.
Находясь здесь, ты незримо чувствуешь атмосферу, которая приводит вас в XIX век. Многое здесь было связано с Дягилевым, родом из пермского края. В нынешних концертах на пути к очередной конкурс им. Чайковского пытаюсь собрать лауреатов разных лет этого престижнейшего соревнования. В Удмуртии, в Воткинске и Ижевске с нами уже выступил британец Барри Дуглас, нас ждут концерты с Денисом Мацуевым, Борисом Березовским и Даниилом Трифоновым».
Еще одним приоритетом программы Пасхального фестиваля является создание региональных детских хоров. В каждом городе Валерий Гергиев обеспечивает возможность выступлений сводных хоров вместе с оркестром Мариинского театра.
В день благотворительном концерте на сцене Пермского театра оперы и балета им. Чайковского прозвучала Фантазия для фортепиано, хора и оркестра Л. Бетховена с участием Сводного хора Перми: Урал камерного хора, камерного хора MusicAeterna, хора Пермского театра оперы и балета, а также хор мальчиков Пермь.
Партию фортепиано исполнила лауреат международных конкурсов Наталья Мошкарова.
Класс театр оперы и балета носит имя П. и. Чайковского, музыка которого украшает плакат событий нынешнего Пасхального фестиваля, посвященного 175-летию со дня рождения великого русского композитора. Не случайно в программе вечернего концерта — Первый концерт для фортепиано с оркестром (солист — Барри Дуглас), а также вершина симфонического наследия Чайковского — Шестая «Патетическая» симфония.
Валерий Гергиев в очередной раз доказал гипнотическую силу воздействия этой бессмертной музыки. Мариинский оркестр играл на пределе эмоций с удивительной самоотдачей, проходя через все этапы этой драматической фрески.
Аудитория слушала, затаив дыхание, а последние такты трагического финала постепенно замерли с тихими и мерными пиццикато контрабасов.
Виктор Александров, Пермь
Об авторе