Пасхальный фестиваль на Урале

Автор:Аида Воробьёвa

Пасхальный фестиваль на Урале

Алексей Володин и Валерий Гергиев в Перми

В России продолжаются концерты XIV Московского Пасхального фестиваля, художественным руководителем которого является маэстро Валерий Гергиев. За 29 дней команда Мариинского театра охватит 27 регионов нашей страны, где сыграет около 50 концертов.

Екатеринбург стал десятым городом в гастрольном графике петербургских музыкантов. В столице Урала они вернулись уже в пятый раз и выступили с двумя программами. Традиционно один из концертов, благотворительных.

Дневная акция в Доме офицеров была посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной войне и включал в себя выступление Сводного хора в составе: оркестр, хор Свердловской филармонии, Академический хор студентов Уральского Федерального Университета, Концертный хор мальчиков и юношей Свердловского мужского хорового колледжа.

Вместе с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева артисты хора исполнили Фантазию для фортепиано и оркестра Л. Бетховена. Солист — Алексей Володин.

Двери в Свердловской академической филармонии всегда открыты для Валерия Гергиева и его великолепной команды. Еще в молодости, до победы в международном конкурсе им. Герберта фон Караяна в Западном Берлине, Гергиев дирижировал Свердловским симфоническим оркестром.

Узы творческой партнерской дружбы между Мариинским театром и Свердловской филармонии ухудшаются с каждым годом. В санкт-Петербурге, Уральский академический филармонический оркестр неоднократно принимал участие в личном абонементе на сцене Концертного зала Мариинского театра, вводя слушателя различные программы.

Не забывает уральских любителей музыки и маэстро Гергиев, далее в рамках Пасхального фестиваля в одном из крупнейших региональных центров в нашей стране.

Вечернего концерта в Свердловской филармонии предшествовала специальная пресс-конференция, в ходе которой директор Филармонии Александр Колотурский провел специальную экскурсию для Валерия Гергиева. В холле здания была организована специальная фотовыставка, приуроченная к 175-летию со дня рождения П. и. Чайковского.

Вместе со Вторым концертом для фортепиано с оркестром и. Брамса (солист — Алексей Володин) прозвучал симфонический прелюд К. Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна» (по эклоге С. Малларме) и Шестая симфония сек. С. Прокофьева.

Валерий Гергиев:

«Эта великая симфония созвучна настроениям окончания второй мировой войны. Мощное произведение русской классики впечатляет размахом и большим планом. Пятая симфония, благодаря удивительной яркости менее строгие и направлены внутрь холст по сравнению с Шестой, в музыке которой, скорее, больше темных, интимных переживаний.

Я считаю Шестую симфонию одной из вершин русской музыки XX века. Кстати, не так давно я сделал ее с Берлинским филармоническим оркестром. Мне особенно приятно выступить в Екатеринбурге с Алексеем Володиным, который не пришел с концертами более 12 лет. Такой пробел просто необходимо заполнить».

Музыка сек. С. Прокофьева часто звучит в стенах Свердловской филармонии. В репертуаре Уральского академического симфонического оркестра почти все симфонии композитора. Памятно исполнение Третьей в интерпретации Дмитрия Китаенко.

Художественный руководитель коллектива, Андрей Лисс присутствовал на концерте Валерия Гергиева и дал высокую оценку выступления петербургских артистов.

Андрей Лисс:

«Каждый визит оркестра Мариинского театра с Валерием Гергиевым для нас очень теплое и радостное событие. Дружеские отношения связывают Валерия Абисаловича из нашей филармонии. Неоднократно и он приглашает нас с выступлений в Санкт-Петербурге. В июне этого года мы будем участвовать в рамках международного фестиваля «Звезды белых ночей». Я буду дирижировать Уральским академическим филармоническим оркестром.

Сегодня был очень веселый концерт. Исполнение Шестой симфонии Прокофьева — это, во-первых, знак доверия и уважения к нашей аудитории, и для нашего города. Мариинский оркестр в очередной раз доказал свой профессиональный исполнительский уровень и в творческом, и в техническом плане. Музыканты чувствуют себя феноменально природу прокофьевской музыки. Ну и, конечно, импульсивность Гергиева не может оставить никого равнодушным».

Виктор Александров, Екатеринбург

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ