В. Гергиев выступил с оркестром Мариинского театра в Московской филармонии
Валерий Гергиев выступил с оркестром Мариинского театра в Московской филармонии.
В конце уходящего года в Московской филармонии с традиционным предновогодним концертом выступил симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.
Прошлый год был не менее рекордного числа российских турне для известного петербургского ансамбля. За собой мариинских музыкантов осталось много концертных выступлений в 23 регионах нашей страны в рамках масштабной программы XIV Московского Пасхального фестиваля, а также зимние выступления в городах Дальнего Востока, Западной Сибири и Поволжья.
Финальным аккордом стал симфонический концерт в столичном зале им. Чайковского. Валерий Гергиев включил в свою программу произведения Феликса Мендельсона, Камиля Сен-Санса, Петра Чайковского и Сергея Прокофьева.
В начале прозвучало Скерцо Мендельсона из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Эфемерные пассажи струнных, расцвеченные декоративным орнаментом духовых, были полны грации и изящества, качественной музыки текстах немецкого романтика. Удивительно было наблюдать за дисциплинированными ансамблевой игрой оркестра Мариинского театра, разной творческой свободы и отличной артикуляцией.
Специальным гостем концерта был 14-летний шведский скрипач-виртуоз Даниэль Лозакович. Лауреат международных конкурсов, обладатель I премии и Золотой щелкунчик» XII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «щелкунчик» в Москве (2011 г.), стипендиат фонда Мстислава Ростроповича, уже хорошо известен в столице российской федерации. Осенью прошлого года он принимал участие в концерте Владимира Спивакова вместе с Репертуара оркестра «Виртуозы Москвы».
Между тем, с Валерием Гергиевым на российской сцене Даниила выступать, еще не было. Тем отраднее было услышать в интерпретации темпераментного музыка виртуозные произведения для скрипки с оркестром – Вальс-скерцо » Петра Ильича Чайковского и Интродукцию и Рондо-каприччиозо Камиля Сен-Санса.
Скрипка в руках Даниэля Лозаковича появился удивительный инструмент. Ее нежный и бархатный тембр в сочетании с гибкой фразировкой и чувственный стиль игры впечатление на многих, в том числе и тех людей, которые имели возможность впервые услышать этого яркого виртуоза. Даниэль Лозакович, наверное, чувствовал себя на сцене, заряжая своей энергией музыкантов оркестра, что не могло не отразиться на интерпретации каждого из произведений.
Новый год-это время сказок и чудес. Это не совпадение, соединение в оркестровой программе концерта фрагменты волшебных балетов: «Золушка» Сергея Прокофьева и «щелкунчик» Петра Чайковского.
Валерий Гергиев, как будто перекинул мостик от юбилейного года Чайковский (музыка русского гения маэстро включал практически в программу каждого из своих компаний, концертов, как в России, так и за ее пределами) до года Прокофьева, чье 125-летие со дня рождения будет широко отмечаться в нашей стране.
Обе балетные партитуры горячо любимый российским дирижером. Слушать нестареющие мелодии из «Золушки», или «щелкунчика» невольно чувствуешь себя участником героев сказок Шарля Перро и Эрнста Теодора Гофмана. Во многом способствует этому потрясающая сила воздействия этой гениальной музыки, особенно когда слушаешь ее в интерпретации маэстро Гергиева, магнетически улавливающего ее биотоки в переливах волшебного звучания Мариинского оркестра.
Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru
Об авторе