От длинной юбки в «облака газа»: история туту

Автор:Аида Воробьёвa

От длинной юбки в «облака газа»: история туту

История туту. Фото thevintagenews.com

Балерина в сознании каждого человека, безусловно, идет в комплекте.

Этот сценический костюм стал неотъемлемой частью классического балета.

Однако так было не всегда. Современный стиль балерина, прежде чем возникнуть, в конце концов, претерпел множество изменений и прошла долгий путь.

Многие может удивятся, но до второй половины XIX века балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, которые мало отличались от тех, в которых пришли зрительницы.

Это было платье с корсетом, немного короче, чем обычно, довольно громоздкие. Выступали балерины обязательно на каблуке. Часть танцоров немного облегчил новая мода на антиквариат. Кстати, в балете стали использовать мифологические сюжеты, например, «Амур и Психея».

Мария Тильони в балете «Зефир и Флора». Так выглядела первая посылка, теперь это называется «шопенка»

Дамы начали носить воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже немного замачивают, чтобы ткань лучше облегала тело. Под платье надевали трико, а на ноги – сандалии.

Но с течением времени техника танцоров усложнялась и требовала более легкая одежда для сцены. Сначала примы отказались от корсетов, потом укоротили юбки, а само платье стало облегать, как вторая кожа.

Кто придумал посылку

Впервые в балетной пачке перед зрителями появилась Мария Тальоне 12 марта 1839 года. В этот день была премьера «Сильфиды», в которой танцовщица исполняла главную партию мультфильмы феи.

Для такой роли нужен соответствующий наряд. Его придумал для дочери Филиппо Тальони.

По одной из версий, толчком для создания которой стала позже классического балета одежды стала нескладная фигура девы Марии. Для того, чтобы скрыть недостатки, Тальони придумал такое платье, которое дало всему внешний вид героини, воздушность и изящество.

Создавалось платье по эскизам Эжена Лами. Тогда-юбки, сшитые из фатина. Это правда, что в те времена балетная пачка была не такой короткой, как сейчас.

Аделина Джури

Еще одно «превращение» упаковка случилось чуть позже. Но даже это скромное одеяние балета мир поначалу воспринял в штыки.

Особенно не по вкусу посылка пришлась балеринам с очень красивыми ногами. Но восторг зрителей и критиков, восхищавшихся воздушностью танцовщиц, не было конца. Не последнюю роль в этом играет упаковка. Да, это платье прижился, а потом стал классикой.

Кстати, существует легенда о Марии Тальони. Когда проезжала границу с Россией, таможенники спросили, не везет ли ювелирные украшения. Тогда балерина подняла юбку и показала ноги. Мария, был первым, который стоял на пуантах.

Как посылка попала в Россию

Царская Россия была консервативностью и не сразу приняли новинку. Это произошло только через полвека. Но именно в нашей стране посылка снова преобразовать.

Пионером была прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов. Капризная человек не нравится длинная юбка, в которой ей пришлось позировать перед фотографами. Балерина просто взяла ножницы и захватить приличный кусок подола. С тех пор мода на короткие пачки.

Как еще меняется пакет

Хотя с начала XX века балетная пачка приобрела ту форму и вид, которые мы знаем сегодня, экспериментировал с ней всегда. В постановках, таких как Мариуса Петипа, балерина могла переодеваться в костюмы различных стилей.

Анна Павлова

В некоторых сценах она появилась в обычном «штатском» платье, а для сольных партий она была одета в пачку, чтобы показать все свое мастерство и талант. Анна Павлова выступала в длинной и широкой юбке.

В 30-е годы. и 40 на сцену вернулась балетная пачка времен XIX века. Только называлась она иначе- «шопенка». А все потому, что так одел танцовщиц Михаил Фокин в своей «Шопениане». Другие постановщики, в то же время использовали короткую и большую пачку.

См. также:Великий тенор Виллазон

А с 60-х годов она превратилась просто в плоский круг. Чем только ни украшают посылку: стразы, бусины, перья, драгоценные камни.

Из чего делают упаковки

Балетные пачки, сшитые из легкой прозрачной ткани – фатина. Сначала конструкторы создают эскиз. Конечно, учитываются особенности фигуры каждой балерины, а потому и эскиз платья для каждой танцовщицы.

Галина Уланова в роли Джульетты

От роста балерины зависит ширина упаковки. В среднем ее радиус – 48 см

Далее к делу приступают швеи. Это тяжелая работа, потому что мастерицам нужно закладывать складки ткани определенным образом.

На одну пачку уходит уже 11 метров фатина. Выполнение одной посылки занимает около двух недель. При всем разнообразии моделей, существуют строгие правила шитья.

Например, на упаковке никогда не сшить, ни молнии, ни пуговиц, которые могут оторваться во время выступления. В качестве замков используют только крючки, но в строго определенном порядке, а точнее, в шахматном порядке. А иногда, если режим охраны не является особенно сложной, упаковка обшитая вручную на танцовщице перед выходом на сцену.

Какие упаковки

У посылки есть много имен. Так что, если вы услышите где-то слово «тюника» или «туту», знайте, что они обозначают все ту же пачку. Разберемся теперь, какие бывают виды упаковок.

Александр Радунский и Майя Плисецкая в балете Р. Щедрина «Конек-горбунок»

Классическая пачка-это юбка в форме блина. Кстати, солистки принимают непосредственное участие в создании своего костюма. Могут выбрать форму упаковки, которые могут быть параллельны полу или со слегка опущенной юбке.

«Шопенку», длинную юбку, тоже шею из фатина. Такая форма юбки очень хорошо для создания мифических героев или живые существа.

Плюс такого платья в том, что он скрывает слишком мало, узкие колени и другие недостатки, но обращает внимание на следы.

Еще один вид платья, который не выходит из балетного домашнего хозяйства, – хитон. Его юбка однослойная, шить ее чаще всего из шифона. В таком платье превращается в роль Джульетты.

Что такое упаковка во время испытаний

Для репетиций балетных спектаклей упаковки сшитые отдельно. Их легче надевать и снимать, чем те, в которых балерины выходят на сцену.

Светлана Захарова и Владислав Лантратов

Да, все части сценического костюма могут быть сшиты друг с другом, так как для попыток корсет не нужен, а используют только юбку с трусиками. Для этого репетиционных пачек не делают так много слоев.

Посылка на репетиции просто необходимы. Ведь танцоры должны сразу увидеть, где посылка будет беспокоить, где она может задраться или ее может ранить партнера. А режиссер будет в состоянии формировать рисунок танца.

Упаковка так прочно укрепилась, что применять его не только на сцене балета. Правда, за ее пакет служит для комиксов номеров артистов, и даже в цирке.

Юлия Бондарева, «Комсомольская правда»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ