«Основы государственной культурной политики» приходят в вузы

Автор:Аида Воробьёвa

«Основы государственной культурной политики» приходят в вузы

Большой зал Московской консерватории

Что будет важнее: экзамен на верность идеалам или зачет по актерскому мастерству.

На сайте Московской консерватории опубликовали расписание на первое полугодие учебного года. У студентов первого и пятого курса появился новый предмет – «Основы государственной культурной политики российской ФЕДЕРАЦИИ».

По информации «НГ», введение нового предмета в школах, подчиненных Министерству культуры, носит рекомендательно-обязательный характер. И довольно скоропалительный: желание ввести новый предмет в программу учебных заведений было высказано министерством в начале июня – на совещании ректоров в Крыму.

В июле были отправлены официальные письма, уже действующие изменения в программе обучения. Одной из первых «под козырек» взял в Московской консерватории: составлено и опубликовано расписание, найдена учитель «Нуля» – экономист, профессор Экономического университета им. Плеханова.

Основы государственной культурной политики (документ находится на 18 страницах) студенты будут учиться в два семестра – 72 академических часа (по два часа один раз в неделю), с экзаменом в конце. Возможно, студентам исполнительских факультетов сделают «рельеф», сократив программу до 36 часов в классификации команд.

Конечно, редкий студент будет любить эту дисциплину, и отношение к самому главному государственной документом в области культуры будет примерно такой же, как «Основы безопасности жизни», где, как обычно, студенты высиживать часы, похоронен в смартфоне (в лучшем случае запоминают расположение ближайшего бомбоубежища).

Скорее всего, в степени эмоций и полезности «Основы» будут еще более приятным и полезным – на ОБЖ, по крайней мере, можно узнать расположение ближайшего бомбоубежища. Кто-то уже сравнивает новый предмет с древней «Истории КПСС», обязательной для всех, и – как русский бунт – бессмысленным и беспощадным.

Ввести новый предмет в расписание – не такая простая вещь, вузовская система – сложная и отличается известной неспешностью. Учебные планы разрабатываются и утверждаются на основе методических планов, утвержденных специальной комиссией.

Скорее всего, «Основания» взять два академических часа с основных предметов, то есть лишат пианиста, скажем, лекции по истории музыки, а актера – занятия по речи, которых и сегодня не хватает. До этого все пять лет (или четыре года) обучения студенты и понять на практике те же основы государственной культурной политики: учатся в России на основе программ, утвержденных российским Министерством образования, они учатся, считается, лучших отечественных экспертов.

См. также:Мировая премьера оперы Европе «Гроза» состоится в Москве

И сама цель российского образования в области культуры преследует те же цели: повышение интеллектуального потенциала в обществе; уважение к лучшим традициям национальной культуры.

Без русского языка в вузах культуры никуда; культура является основой гармонизации социально-экономического развития регионов России, особенно из малых городов и сельской местности.

Что еще значится в приоритетах «Нуля»? Активизация культурного потенциала территорий; качественный рост культурных и досуговых запросов граждан. Все это естественный результат качества образования в вузах культурной сферы.

Наконец, увеличение числа граждан, считающих Россию наиболее благоприятным местом проживания, раскрытия творческих, созидательных способностей (действительно, по сравнению с 1990-е наши художники реже уезжают жить за границей).

Если несколько появляется точка на повышение статуса семьи, но тут уже ректор должен выбирать – можно так хорошо пропагандировать этот элемент, что все студенты пойдут в академических отпусков: одни будут рожать, а другие – содержать семью, становится не до науки.

«Независимая газета»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ