«Основной «фишкой» Россини — добавлять майонез во все блюда»

Автор:Аида Воробьёвa

«Основной «фишкой» Россини — добавлять майонез во все блюда»

Марианна Пиццолато

Марианна Пиццолато о россиниевских сложностей в пении и приготовления пищи.

В возрасте 71 лет, давно имеет оперу и увлечен поварским искусством, Джоаккино Россини написал «Маленькую торжественную мессу» для маленького хора, четырех певцов, двух фортепиано и фисгармонии (потом сделал и оркестровую версию). Он был композитор, судя по музыке, в игривом настроении.

Можно согласиться с Наполеоном III, который об этой мессе говорил, что она не мала, и не торжественна, и не слишком месса. Это редко исполняемое, удивительные, большие, красочные, местами увлекательное эссе, похожие на оперы Верди, задачи по полифонии, то на музыку канала «Культура», открыл в Большом зале консерватории уже третий фестиваль «Опера априори», в программе которого к 1 июня появятся еще выступления немецкого баса Рене Папе, мариинской меццо-сопрано Екатерина Семенчук и австрийского контратенора Макса Эмануэля Ценчича.

Для «несерьезного» Россини поднял самый серьезный состав исполнителей — не с кем, а с Лукасом Генюшасом и Павла Нерсесьяном в качестве пианистов-аккомпаниаторов. Как всегда, блестящий вокальный ансамбль Intrada Екатерины Антоненко. Прихотливый, россиниевский пульс отлично держал молодой дирижер Ян Емельянычев. А главным украшением была итальянская певица Марианна Пиццолато, с которым беседовал Григорий Кротенко.

— Вы готовите дома?

— Да! Еще как!

— А что-нибудь из поваренной книги Россини?

— Иногда. Мне нравится рецепт Торнадо Россини, тем не менее, это самый известный его блюдо. Это кусок филе миньон, то есть стейк из говяжьей вырезки, подается с горячим фуа-гра с горы — быстро, жареной гусиной печенью. Также в книге Россини множество рецептов приготовления пасты и мяса, особенно мяса. Его главная «фишка» — это добавлять майонез во все блюда. Он был просто помешан на майонезе.

— Простите за саму попытку сравнения с кем-то, но ваши замечательные легато напомнило мне Монтсеррат Кабалье в ее лучшие годы. Представьте себе, что Кабалье теперь двадцать лет: она была создана, чтобы карьера, как вам кажется?

— Я думаю, что да. Если у вас есть такой великий голос, как Монтсеррат Кабалье, то все должно получиться. Сейчас у нас, правда, гораздо больше хороших певцов, чем пятьдесят лет назад, потому что увеличилось количество функций, как необходимо научиться петь — и слава Богу! Но у истинного таланта нет времени: заставляет петь все. Так что основной вопрос — как выбрать свой собственный путь. Вы должны сосредоточиться на его тему и следовать только за музыкой. Позволить музыке войти в свою личность, стать частью вашего существа. А сегодня возможности — море. Но вы должны быть действительно на высоте, брависсимо.

— А как вы объясняете успех вокалисток, далеко не совершенных устно, но обладающих несколькими внешними данными?

— Действительно, сложный вопрос… Мир оперы-лирической изменился и сегодня. Система «звезд», которые у вас на виду, и все, что связано с вопросами музыки, искусства редко соприкасается. Они существуют отдельно. Но внешние данные, конечно, имеют значение. Если ты хорошо выглядишь, у тебя может быть несколько ролей. Потому что постановщикам часто нужны особые голоса, а упругие, фигуристые тела.

См. также Антон Лубченко: «Для участия в церемонии открытия Приморского театра оперы и балета приглашены мировые звезды»

— То есть опера, теперь — не петь.

— Не всегда, но, к сожалению, это случается.

— Какая разница между вашей вокальной школой и школой Мануэля Гарсии (легендарный вокальный педагог XIX века, автор учебников, изобретатель ларингоскопа. — Ред.)?

— Что, конечно, «Школа» Мануэля Гарсии — хороший пакет, который и сам Россини тоже понравилось. Но, слава богу, пение с этого времени была начата. Так что теперь мы можем объединять старые методы с современными методами. Чтобы двигаться дальше, мы должны сопоставить исторический опыт с новое в пении.

— Мне очень интересны подробности: что вы делаете нового, чего не было во времена Россини?

— Дыхание — вот хороший пример. Из моего опыта: я училась заново дышать. Правильное дыхание — это не вопрос мускульного напряжения. Я дышу и я пою на основании того, что основа внизу, в тазовом поясе, и петь не нужно глотка, и этой базой. Это означает отсутствие напряжения в спине, плечах, гортани. Нужно производить звук разумом, сердцем и дыханием. Ты понимаешь, о чем я говорю, более или менее?

Много старых певцов практикуется своего рода судороги мышц, выносливость и различные стрессовые состояния. Но сегодня мы должны отдохнуть. Потому что у нас очень много двигаться на сцене, а не стоять в одной позе всю арию, как и в предыдущие дни. Наши плечи, руки, спина должны быть полностью свободны. И для этого мы должны использовать для пения только нижнюю часть тела.

— Среди певиц, исполняющих старинную музыку, Россини в этом, я слышал многих, кто исповедует противоположный подход — только горловые техники…

— Маньеризм, так.

— …как, например, Сесилия Бартоли.

— Это особый случай!

— Я где-то читал — ты ее фанат?

— Я люблю ее. Ее методы только современные: она общается с аудиторией с помощью огромных потоков энергии. Даже если чисто вокально это может вам не понравиться, потому что она исполняет колоратуры горлом, а не легато, она остается одной из лучших известных мне певиц. Потому что способ, с помощью которого передает музыку для человека, удивительный и прекрасный. И поэтому я считаю его уникальным художником.

— Может быть, мой следующий вопрос не совсем по адресу — я не знаю, как долго я интересуюсь проблемой россиниевских теноров…

См. также:Класс филармония провела музыкальный марафон на открытом воздухе

— У-у-у-ух ты!

— Какие-то совершенно не мужественные. Может быть, все заглавные буквы в этих партиях предполагает фальцет, а средний и нижний — баритональную цвет?

— Тенор, как вы знаете, очень специфический тип голоса. В течение последних 150 лет, мне кажется, голос, диапазон стал больше. Кроме того, хозяин «la» выросла почти на пол-тона, а это действительно большая разница. Поэтому современные россиниевские тенора могут не использовать груди маленькие и большие буквы, сосредоточиться на мозга, на высоких звуках.

— Выходит, только певцы с исключительными данными, как, например, Крис Меррит, могут действительно выразить весь спектр этих партий?

— Как с языка сняли! Я только подумала о Крисе Меррите! Это уникальный голос. И, в общем, не совсем тенор. Он баритенор. Россини написал много ролей для данного типа голоса. Орест в «Гермионе», Антенор в «Зельмире» или в опере-серия — в «Танкреде» или «Семирамиде» — это никогда не является «чистым» тенор. Исполнитель этих ролей должен быть тембрально окрашены баритоновый низ и крайний теноровый верх.

— Мы с нетерпением ждем следующего визита в Москву осенью: уже объявлено, что вы играете с Российским национальным оркестром и дирижером Альберто Дзеддой.

— Не знаю, не знаю…

— То есть вы не уверены?

— Надеюсь, что так и будет. Но контракт еще не подписал.

— Скажи, что в нем, в Дзедде, особенное?

— Ну, это так, что меня попросили рассказать о моем отце. Это он меня открыл в 2003 году, когда я приехала в Пезаро на прослушивание, предложил спеть Мелибею в «Путешествии в Реймс». Я совершенно не была готова, но учился в роль за пять дней. Он все время был рядом, вел и вдохновлял. Так, что у меня появилась счастливая возможность готовить множество партий в операх Россини вместе с Дзеддой на фортепиано: «Севильского цирюльника», «Танкреда», «Золушка», «Семирамиду».

Мало кто может похвастаться такой огромной привилегией! И он стал для меня кем-то вроде отца в музыке, правда, его отношение ко мне можно назвать, скорее, братским, чем пренебрежение. Ему уже под девяносто, но она остается молодой и думают. Дзедда бывает жесток с певцами, и даже со мной он стоит хорошо, если я ошибаюсь, и я пою всякую чушь. Тем не менее, даже в те моменты, я продолжаю его любить.

— Всю Россини много времени и сил. Вы планируете изменить репертуар или тебе удобнее оставаться на уже игроков территории?

— Въезжаю медленно. Я счастлива объявить, что со следующего года произойдут изменения. Никогда не расстанусь с Россини. Особенно с некоторыми ролями — «Итальянка в Алжире» или «Танкред». Но я уже закончила с «Золушкой» и «севильского кафедрального собора. парикмахером». Потому что голос мой в данный момент развивается в другом направлении. В этом году я буду петь много Россини: две постановки «Итальянки» — один во Флоренции, другой в Тулузе. Затем я буду петь «Реквием» Верди. Затем у меня дебют в Метрополитен-опера — «Вильгельм Телль». Но уже в 2017 году я буду петь Верди и Доницетти.

См. также:Юрий Башмет сыграл в сериале «Братья Карамазовы»

— Когда-нибудь возьметесь за Вагнера?

— Кто знает. Перед нами долгую жизнь. Для начала я бы выучил «Wesendonck-lieder».

— Крис Меррит, о котором мы говорили, в 80-е годы выступал в репертуаре бельканто, а несколько лет назад я имел счастье наблюдать его работу в постановке «Grand Macabre» Лигети. Это было здорово!

— Знаешь, голос всегда создает большие сюрпризы. Он может меняться каждый день. Это вопрос гибкости. Если у вас есть, вы можете петь бельканто, веризм или поп-музыки — все, что угодно! Эту гибкость нужно в голосе развивать и воспитывать. Меррит — прекрасный пример такой голосовой гибкости, и он по-прежнему является одним из лучших вокалистов в мире. Это отличный пример для молодых теноров. Но я знаю одного русского певца с очень похожими задатки. Его зовут Сергей повседневной жизни. Есть удивительные возможности. Мы пели вместе в Лионе, это была «Зельмира», опера, в которой в свое время церемонии Крис.

— Какие ваши впечатления от встречи с нашим самым талантливым молодым дирижером Максим Емельянычевым?

— На мой взгляд, Емельянычев — это будущее. Он будет одним из лучших в мире в течение нескольких лет. Да! Очень богато одарен! Красивый внешний вид и большое сердце.

— Все еще поигрываете на саксофоне?

— Прости, конечно, но нет. Нет времени заниматься. Но опять же — кто знает? Может будет какой-то интересный проект, спектакль… «никогда не говори никогда».

Григорий Кротенко, colta.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ