Кирилл Герштейн. Фотографии Marco Borggreve
Выдающийся музыкант современности, воспитанник легендарного петербургского номера школы Ильи Мусина Семен Бычков провел первую февральскую неделю выступлений с одним из лучших музыкальных групп в мире – Амстердамским Королевским оркестром Concertgebouw.
В настоящее время музыкальным руководителем оркестра является итальянский дирижер Даниэле Гатти, который заменил не так давно на посту концертный зал своего предшественника Мариса Янсонса.
После недавней серии абонементных концертов в Нидерландах первая команда в стране, отправился в традиционный зимний тур по городам Европы. На этот раз маршрут экскурсии продлевается с испанского Средиземного моря через Люксембург, Париж, Брюссель и Франкфурт-на-Майне.
Программы концертов включали в себя музыку Рихарда Штрауса, Людвига ван Бетховена и Сергея Рахманинова.
Вместе с Королевским оркестром Concertgebouw играли выдающиеся пианисты – представитель старшего поколения, бразилец Нельсон Фрейре, элегантный француз Жан-Ив Тибоде и испанец Хавьер Перианес (Пятый фортепианный концерт Бетховена), а также наш молодой соотечественник, живущий сейчас в Германии, Кирилл Герштейн. Он выступил только во Франкфурте-на-Майне со Вторым фортепианным концертом Рахманинова.
На этом незабываемом вечере мне возможность участвовать.
Таким образом, Франкфурт-на-Майне стал единственным из немецких городов, куда он приехал с концертом amsterdam Concertgebouw. Сцена, зал Alte Oper является идеальной акустической площадка, на которой играли с ведущими оркестрами мира, знаменитые дирижеры и исполнители. Вот и в этот вечер зал Старой Оперы во Франкфурте был заполнен до отказа.
Семен Бычков. Фото Питер Tollenaar
Семена Бычкова за пультом оркестра Концертгебау, мне никогда раньше не доводилось видеть в отличие от немецких музыкальных групп: Мюнхенского симфонического оркестра и симфонического оркестра Старого радио (WDR). С последним из них Волов, дважды бывал с концертами в России, будучи тогда главным дирижером коллектива.
Теперь Семена Бычкова не имеет своего постоянного оркестра, в то время как контракты с лучшими музыкальными группами Старого и Нового Света, ангажементы в оперных театрах периодически появляются и исчезают. Такая практика, конечно, в душе музыка.
Впрочем, России Семен Бычков тоже не забывает. Один из последних памятных выступлений с оркестром Большого театра оставил яркие и незабываемые впечатления. Тогда солистом был также Кирилл Герштейн, у которого с маэстро Бычковым был создан прекрасный творческий союз.
См. также:Обновление Чайковского. Печали и радости главного русского композитора
Вместе они часто играют с разными оркестрами мира. Выбор музыки Сергея Рахманинова, одного из любимых композиторов Кирилла Герштейна, тоже не случайно. В Москве была Рапсодия на тему Паганини, а во Франкфурте — Второй фортепианный концерт.
Признаюсь честно, но такого аккомпанемента в концерте Сергея Рахманинова давно не слышал у музыкальных групп. Каждая фраза была наполнена дыханием, звучание фортепиано Кирилла Герштейна гармонично сочеталось с деликатной игры голландского оркестра. Семен Бычков был очень чувствителен на пульт, ни на секунду не отрывая его внимание от интеллектуальной игры пианиста.
На бис Кирилл Герштейн сделал в звенящей тишине зала, Мелодии кол-во в упак. 3 № 3 Сергея Рахманинова, полную ностальгии и пасторальных оттенков.
Каждая из программ зимних выступлений оркестра Concertgebouw завершил масштабную симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Жизнь героя».
Показательно, но премьера произведения пала в марте 1899 года во Франкфурте-на-Майне. Дирижировал сам автор. Очень оригинальная сюжетная канва поэмы: герой в поисках своей возлюбленной встречается с враждебным ему миром в лице критиков-злопыхателей, и, в конце концов, уходит на пенсию, оставив земной мир.
«Жизнь героя» – автобиографическое произведение Рихарда Штрауса, ярко отражающие эпоху жизни композитора. Пышный пафос поэмы был немного чужой, и сам Штраус, между тем сочинение имело значительный успех и популярность по всему миру.
Кирилл Герштейн. Фотографии Marco Borggreve
Толкование Семена Бычкова отличали безупречное чувство формы и стиля, каждая из групп амстердамского оркестра очаровывала своим непревзойденным качеством звука, равновесия ансамблевого музицирования.
Отдельной похвалы заслуживает игра концертмейстера оркестра, скрипача Веско Эшкенази, который умело справлялся с быстрыми пассажами, в том числе и виртуозными соло-каденциями, воспевающими капризную «Полину», девушку главного Героя.
Семен Бычков не заканчивает свой «творческий роман» с оркестром Concertgebouw. Уже весной маэстро снова станет за пульт знаменитого коллектива в Амстердаме, а затем отправиться с ним на экскурсию в Дрезден. Непревзойденный русский программа, состоящая из произведений Петра Ильича Чайковского и Сергея Васильевича Рахманинова, с участием латвийской певицы Кристины Ополайс обещает быть еще одну значимую кульминацией в летописи музыкальной жизни старейшего оркестра Нидерландов.
См. также:В столичной консерватории прозвучали композиции Евгения Доги
Виктор Александров, Франкфурт-на-Майне (Германия), ClassicalMusicNews.Ru
Об авторе